N°14
29 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  29.01.2001
Хоть залейся
В России столько бензина, что приходится сокращать добычу нефти

версия для печати
Рост добычи нефти, которым так городилось правительство, привел к кризису в нефтяной отрасли. Оказалось, что лишняя нефть никому не нужна. Нефтеперерабатывающие заводы отказываются покупать сырье из-за перепроизводства бензина, цены на который падают по всей стране.

«Транснефть», монопольный владелец российских магистральных нефтепроводов, объявила об ограничении приема нефти у всех компаний, которые не могут ее продать. Похоже, что ограничения коснутся многих, так как спрос на нефть резко упал как внутри России, так и за рубежом. «Это коллапс», -- прокомментировали ситуацию в одной из нефтяных компаний.

«С этой недели мы больше не принимаем на хранение нефть без документов о маршруте транспортировки. Трубопроводы переполнены, резервов больше нет», -- признался в пятницу газете «Время новостей» вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев.

В прошлом году в России впервые с 1990 года зафиксирован резкий рост добычи нефти -- более чем на 5%. Это было вызвано нехваткой нефти на мировых рынках и высокими ценами. Сейчас рынки заполнились. Избыток сырья внутри страны привел к перепроизводству нефтепродуктов. Цены на бензин падают по всей России: в Казани на 15%, в Оренбурге на 5%. В целом по стране с декабря цены снизились более чем на 2%. НПЗ вынуждены резко сократить закупки. В январе переработчики отказались закупить 1 млн тонн нефти из плана поставок, составленного Министерством энергетики.

«В Москве скопились запасы бензина на 30 суток, тогда как обычно этот срок составляет 15 суток. Мы, конечно, продолжаем переработку, но емкости для хранения полностью заполнены. Для нас сейчас важнее организовать сбыт», -- сказал газете «Время новостей» представитель Московского НПЗ.

Нефтяники пытались пристроить излишки на мировых рынках. Так, ЮКОС обратился в правительство с просьбой увеличить экспортную квоту из-за невозможности реализовать сырье в России. Однако и за рубежом спрос на российскую нефть упал.

«Потребители в Восточной Европе, куда нефть поставляется по нефтепроводу «Дружба», отказываются увеличить закупки, Украина и Белоруссия залиты нефтью, в Новороссийске постоянные штормы привели к срыву графика отгрузок, в балтийском порту Вентспилс мощности полностью загружены. Нефть некуда сбывать, и она копится в трубе, но труба имеет определенный объем, и места больше нет», -- объясняет положение г-н Григорьев.

Технологически добычу очень сложно остановить. Если пробурены скважины, то нефть льется оттуда сама. Обычно компании, которые не могут найти покупателя, сливают нефть в нефтепроводы «Транснефти» на хранение до завершения переговоров. Эту удобную для нефтяников практику «Транснефть» намерена теперь отменить. В результате компаниям придется сокращать добычу, а восстановление закрытых скважин по затратам почти равно новому бурению.

«Это очень тяжелое положение. Мы обычно немного уменьшаем добычу в марте-апреле, когда многие заводы закрываются на технологический ремонт и спрос на нефть снижается. Впервые ограничения вводятся зимой, когда добыча на пике», -- сказал заместитель гендиректора ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Михаил Вятчинин.

"Транснефти", возможно, удалось бы разрешить ситуацию, если бы в дело не вмешалась коллизия с компанией «Варьеганнефтегаз» (ВНГ). Из-за конфликта «СИДАНКО» и ОАО «Группа «Альянс» за контроль над предприятием там с октября нет легитимного руководителя, способного подписывать контракты на продажу нефти. За четыре месяца «Транснефть» приняла на хранение 700 тыс. т нефти ВНГ, тогда как емкость всей системы магистральных нефтепроводов составляет около 5 млн т. В середине января «Транснефть» сократила прием нефти у ВНГ в два раза, и в прошлый понедельник там уже начали закрывать скважины. Это беспрецедентный случай в российской истории.

«Даже если ВНГ начнет продажи, мы не собираемся снимать ограничения на прием нефти. Пусть сначала продадут то, что уже добыто», -- заявил вице-президент «Транснефти». В пятницу ВНГ продал первые 80 тыс. т нефти Саратовскому НПЗ по распоряжению «СИДАНКО».

Похоже, что опыт ВНГ теперь придется перенимать и остальным нефтяникам, хотя в «Транснефти» пока отказываются называть конкретные жертвы.
Олег ЧЕРНИЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.01.2001
В России столько бензина, что приходится сокращать добычу нефти
Рост добычи нефти, которым так городилось правительство, привел к кризису в нефтяной отрасли. Оказалось, что лишняя нефть никому не нужна. Нефтеперерабатывающие заводы отказываются покупать сырье из-за перепроизводства бензина, цены на который падают по всей стране. «Транснефть», монопольный владелец российских магистральных нефтепроводов, объявила об ограничении приема нефти у всех компаний, которые не могут ее продать. >>
  • //  29.01.2001
В борьбе с губернатором компания рассчитывает на силу президента
В конфликте нефтяной компании ЛУКОЙЛ с губернатором Ненецкого округа Владимиром Бутовым может появиться третья сила - президент России Владимир Путин. Правда, президент до сих пор ни одну из враждующих сторон не поддержал. ЛУКОЙЛ надеется, что поддержка будет косвенной и проявится в одобрении правительством многомиллиардных контрактов компании в этом отдаленном северном регионе России. >>
  • //  29.01.2001
Сегодня состоится собрание кредиторов Инкомбанка, который последнее время оказался в центре внимания финансовой общественности. Накануне собрания интервью спецкорреспонденту газеты «Время новостей» Светлане ПЕТРОВОЙ дал конкурсный управляющий банком Владимир АЛЕКСЕЕВ. >>
  • //  29.01.2001
«Сибал» поднимает цены на автомобили
В надежде законно получить акции ГАЗа менеджеры, представляющие там с ноября интересы «Сибирского алюминия», решили сделать автогигант прибыльным. Они поднимают с 1 февраля отпускные цены на все автомобили, уверяя, что их шаг подкреплен ростом потребительского спроса. >>
  • //  29.01.2001
Теперь завод выпускает ледобуры и сковородки
Основанный в конце XIX века первый российский самолетный завод, где 80 лет назад конструктор Иван Сикорский строил свои знаменитые аэропланы "Илья Муромец", прекратил свое существование де-юре. Фактически же ленинградский Северный завод перестал выпускать летную технику еще в середине 90-х годов. >>
  • //  29.01.2001
Хлеб вздорожает или ухудшится
К маю либо вырастут цены на хлеб, либо сократится его качество. Сейчас зерно резко дорожает. Аналитики полагают, что ситуация на российском рынке и последние шаги МПС на руку казахстанским хлеборобам. «Возникла своеобразная пружина, и она скоро разожмется, - признался газете «Время новостей» президент Зернового союза России Александр Юкиш. - Подорожает мука и, как следствие, - хлеб». >>
  • //  29.01.2001
Шведский концерн Ericsson, занимающий третье место в мировом рейтинге производителей мобильных телефонов, решил отказаться от выпуска этих устройств. В прошлую пятницу концерн объявил, что он вступает в стратегический альянс с сингапурской компанией Flextronics International и передает ей производство сотовых аппаратов под своей маркой. >>
  • //  29.01.2001
Счетная палата по результатам проверок «Газпрома» и «Славнефти» отметила лишь незначительные огрехи в работе этих компаний - неудовлетворительную работу госпредставителей в первой и завышение прав президента во второй. >>
  • //  29.01.2001
Конфликт между «Интерросом» и НЛМК обостряется
Владельцы холдинговой компании «Интеррос» объявили о начале крупномасштабных акций против менеджмента Новолипецкого металлургического комбината. Урегулирование конфликта, продолжающегося с весны прошлого года, поручено вице-президенту холдинга и главе БалтОНЭКСИМбанка Юрию Рыднику. >>
  • //  29.01.2001
В пятницу пресс-служба Финансово-промышленной федерации распространила заявление председателя ее совета директоров Александра Смоленского, «создавшего дочерний банк СБС-Агро в Голландии - Амстердамский торговый банк». >>
  • //  29.01.2001
Второй раунд тарифной войны железнодорожников с МАП
Сегодня в правительстве ожидается бой гигантов - МПС и антимонопольного ведомства (МАП). На комиссии по тарифной политике МАП и другие министерства попытаются отнять у МПС контроль над льготами при перевозке экспортно-импортных грузов внутри России. >>
  • //  29.01.2001
В этом году перехода на другие валюты при расчете таможенных пошлин не будет
В 2001 году таможенные органы продолжат взимать платежи в евро. Об этом сообщил глава ГТК Михаил Ванин, проводивший в пятницу пресс-конференцию, посвященную Международному дню таможенника. "Я считаю, что на этот год с учетом укрепления евро вопрос о переходе на расчет таможенных пошлин в других валютах закрыт", - заявил он. >>
  • //  29.01.2001
Американские денежные власти готовятся к экономическому спаду
Глава Федеральной резервной системы США Алан Гринспен не исключает возможности спада американской экономики и считает, что пора принимать решительные меры. Об этом он заявил в конце прошлой недели, выступая перед бюджетным комитетом сената. По словам главного банкира Америки, темпы экономического роста в США "приблизились к нулевой отметке", и ситуация может ухудшиться. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика