N°194
26 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  26.12.2000
Самарцы могут остаться без вокзала
версия для печати
В Самаре из-за отсутствия финансирования сворачиваются работы по постройке нового железнодорожного вокзала. После Нового года объект полностью покинут строители, число которых сегодня уже сократилось в пять раз. Об этом заявил Вячеслав Сонин, руководитель главного подрядчика строительства -- компании «Волгатрансстрой».

Новый самарский вокзал называли в Поволжье «проектом века». Стоимость строительства, которое шло с 1996 года, оценивалась в 2,6--2,8 млрд руб. Эти средства поступали из трех источников -- Министерства путей сообщения, Куйбышевской железной дороги и самарской областной администрации. Но в октябре губернатор области Константин Титов сделал громкое заявление о том, что области необходимо получить свою долю собственности в тех объектах, на строительство которых выделяются бюджетные деньги. Речь шла в том числе и о самарском железнодорожном вокзале.

Никто даже и не предполагал, какую резкую реакцию вызовет заявление г-на Титова в МПС. Его представители тут же поспешили напомнить о том, что знаменитая стройка на 70% финансируется министерством и Куйбышевской железной дорогой и лишь на 30% -- областью. И в течение 2000 года областные власти денег на строительство не перечисляли. Однако местные чиновники не пожелали уступить и заявили, что дадут деньги на стройку только в том случае, если область получит свою долю в имуществе вокзального комплекса.

В результате в ноябре МПС сообщило о прекращении финансирования строительства. Параллельно нарастал долг железнодорожников перед подрядчиками, в конце декабря он приблизился к 2 млн долл. На «стройке века» началось сокращение штатов -- с 1000 до 200 человек. Одновременно было прекращено действие ряда договоров на поставку оборудования, необходимого для строительства вокзала. В январе стройку покинут последние рабочие.

Если железнодорожники и власти Самарской области не найдут компромиссное решение, «стройка века» превратится в гигантский недострой.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.12.2000
Советник Германа Грефа начал пересмотр бюджета-2001
Вчера советник министра экономического развития и торговли Аркадий Дворкович предложил Министерству по антимонопольной политике России изучить законность внеконкурсной передачи Российскому банку развития (РБР) и Россельхозбанку (РСХБ) функций агентов по возврату ряда бюджетных ссуд. Фактически такая постановка вопроса оспаривает законность статей бюджета-2001, наделяющих РБР и РСХБ агентскими полномочиями. >>
  • //  26.12.2000
Предприниматели просят унять борцов с контрафактом
Несколько крупных предпринимательских и потребительских ассоциаций вчера обратили внимание правительства на то, как остра в России проблема распространения контрафактных товаров. Одновременно авторы обращения попросили унять активность чиновников, которые борются с товарами-подделками и их изготовителями. >>
  • //  26.12.2000
Столица возвращается на рынок облигаций
Вчера комитет муниципальных займов и развития фондового рынка правительства Москвы выпустил облигационные займы 16-й и 17-й серий объемом 1 и 0,5 млрд руб. соответственно. Завершив необходимые формальные процедуры, Москомзайм успел в декабре выйти на рынок со всем запланированным объемом эмиссии, хотя основное размещение начнется только в следующем году. >>
  • //  26.12.2000
Десять лет назад, шутят в Израиле, здесь можно было встретить людей, говорящих по-русски. Сегодня можно встретить кое-кого, говорящего на иврите. Остальные - по-русски. Но это, к огорчению российских туроператоров и местных представителей турбизнеса, не туристы. Причина спада туристического потока, уверен президент Российской ассоциации турагентств Сергей Шпилько, лежит в области не политической, а маркетинговой. >>
  • //  26.12.2000
Московская межбанковская валютная биржа информирует о графике проведения торговых сессий на ММВБ в праздничный период. >>
  • //  26.12.2000
Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» готовится преподнести туристическому рынку новогодний «сюрприз». Во второй раз за последние три года он пытается создать не просто крупного туроператора, но суперкрупного вроде всемирно известной фирмы Neckermann. >>
  • //  26.12.2000
Федеральная энергетическая комиссия повышает с 1 января 2001 года абонентскую плату за электроэнергию на 5 руб. до 40,45 руб. за 1000 кВт ч для всех потребителей. >>
  • //  26.12.2000
Премьер-министр Михаил Касьянов распорядился согласовать позицию ГТК и Минфина по урегулированию задолженности Мост-банка перед этими ведомствами. Об этом газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» сообщил руководитель пресс-службы таможенного комитета Владимир Емельянов. >>
  • //  26.12.2000
Новация ГКО продолжена, «налоговые» бумаги умерли
Два вчерашних события напомнили о том, что так бурно обсуждалось всего пару лет назад. Во-первых, премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение о продлении до 31 декабря 2001 года новации попавших под дефолт ГКО-ОФЗ. Во-вторых, вчера закончился срок действия так называемой налоговой бумаги, полученной инвесторами при проведении новации. С этими налоговыми облигациями произошла довольно забавная история. >>
  • //  26.12.2000
Поможет ему в этом Сбербанк, выдавший сверхдлинный кредит
Беспрецедентно долгосрочный по российским меркам кредит на восемь лет выделил Сбербанк России Северо-Западному пароходству (СЗП). 49 млн долларов предоставлено пароходству для запуска собственной программы судостроения. Финансовые институты "Интерроса", который контролирует владельца СЗП - холдинг "Новые программы и концепции", - не кредитуют проект в связи "со слишком большими расходами". >>
  • //  26.12.2000
Вслед за "Сибнефтью"
Вслед за ЛУКОЙЛом и «Сибнефтью» освоить Свердловский регион решила Тюменская нефтяная компания. Вчера местное правительство на закрытом совещании решило совместно с ТНК создать Уральскую нефтяную компанию. >>
  • //  26.12.2000
В Красноярском крае появился еще один продавец электричества
Созданная в Красноярске в конце прошлой недели Сибирская энергетическая компания (СЭК) будет заниматься поставками электроэнергии потребителям на территории Красноярского края, а в перспективе и в соседних регионах, заявил ее генеральный директор Владимир Колмогоров. Он подчеркнул, что СЭК будет поставлять энергию по ценам более низким, чем те, что сложились на территории края. >>
  • //  26.12.2000
Ближайшие цели -- «НОРСИ-ойл» и Московский НПЗ
«В ближайшие месяцы ЛУКОЙЛ поглотит еще одну российскую нефтяную компанию», - заявил на прошлой неделе в Баку президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Хотя название компании не прозвучало, для всех ясно, что Алекперов имел в виду нижегородскую нефтеперерабатывающую компанию «НОРСИ-ойл» и ее предстоящую приватизацию. >>
  • //  26.12.2000
Белокалитвенский завод ожидает роста заказов от авиаторов
В будущем году "Русский алюминий" инвестирует в принадлежащее ему Белокалитвинское производственное объединение (Ростовская область), по меньшей мере 5 млн долларов. Все средства пойдут на модернизацию предприятия. В 2001 году Белокалитвинскому заводу необходимо удвоить объемы производства для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на свою продукцию, в частности со стороны отечественного авиапрома. >>
  • //  26.12.2000
«Норильский никель» будет извлекать дефицитные платиноиды из отвалов
В будущем году РАО «Норильский никель», точнее, его дочерняя Норильская горная компания, начнет перерабатывать скопившиеся за 45 лет «хвосты» (отработанную породу, из которой уже извлечена основная часть полезных ископаемых), извлекая из них металлы платиновой группы, а заодно медь и никель. >>
  • //  26.12.2000
Хабаровские власти оставили его на месте
На крупнейшем молокозаводе Дальнего Востока - ДАКГОМЗ (Комсомольск-на-Амуре) - произошла смена руководства. Таков итог внеочередного собрания акционеров, инициированного Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), крупнейшим акционером предприятия. Однако другие крупные акционеры, владеющие 46% акций, с решениями собрания не согласились, посчитав само его проведение неправомочным. >>
  • //  26.12.2000
В Самаре из-за отсутствия финансирования сворачиваются работы по постройке нового железнодорожного вокзала. После Нового года объект полностью покинут строители, число которых сегодня уже сократилось в пять раз. Об этом заявил Вячеслав Сонин, руководитель главного подрядчика строительства - компании «Волгатрансстрой». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика