N°191
21 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  21.12.2000
"Мерседес" для доверчивой звезды
Российская элита ездит на ворованных автомобилях

версия для печати
Беспрецедентное расследование, в сферу которого невольно попала значительная часть российской элиты, ведут сотрудники ГУБОП и Следственного комитета при МВД. За непродолжительный срок следователи выяснили, что многие известные в стране люди ездят на нерастаможенных (в лучшем случае), а то и просто краденых лимузинах. Вины артистов, звезд эстрады и банкиров в этом нет -- просто все они в свое время столкнулись с пятеркой предприимчивых аферистов, поставивших бизнес по продаже дорогих, но "левых" автомобилей на поток. По самым предварительным подсчетам, мошенники нелегально доставили и зарегистрировали в Москве несколько сотен машин представительского класса. При этом эмиссары дельцов работали в поисках иномарок почти по всему миру, а в столице у них нашлось немало покровителей в самых разных ведомствах. Во многих из них после появления уголовного дела началась настоящая чистка -- и некоторые из помогавших аферистам госслужащих уже расстались со своей работой.

Лимузины как резина

По версии следствия, за всеми этими многочисленными аферами с престижными автомобилями стоят пять человек -- Юрий Праг, Вадим Александровский, Александр Борис, Александр Каменский и Олег Кулешов, объявленные сейчас в федеральный розыск. Все они отличаются природной изобретательностью, смекалкой и обширными связями как в деловых кругах, так и в уголовном мире. Стоит отметить, что способов мошенничества с автомобилями дельцы придумали сразу несколько, и каждый из них заслуживает отдельного рассказа.

Поначалу пятерка работала почти честно -- по заказу клиента дельцы приобретали за рубежом престижные автомобили, доставляли их в Россию по линии различных льготников («чернобыльцев», Героев Советского Союза и России и т.д.). Дальше покупатели платили за выбранную ими машину относительно небольшую цену плюс комиссионные самим дельцам. Однако постепенно число льготников, имеющих право по дешевке доставлять в Россию машины, стало уменьшаться, да и желаемых прибылей такой бизнес не приносил. И тогда Праг и Ко стали придумывать различные схемы нелегальной доставки и регистрации автомобилей. Так, на несколько десятков завезенных машин они просто подделали документы -- будто этот груз уже прошел растаможку в Белоруссии (до недавнего времени наши законы разрешали не растамаживать такие машины в России). Еще на часть автомобилей, доставленных нелегально в Россию, были изготовлены липовые паспорта транспортного средства.

Нелегальный бизнес разрастался, и вскоре у дельцов появились заграничные компаньоны. Спецслужбы установили, что помощь автодилерам оказывали и немцы. Они регистрировали на себя фирмы, которые арендовали или брали в лизинг престижные иномарки. После этого машины нелегально перегонялись Прагу и "партнерам" в Россию. При этом немцы специально выжидали несколько недель, пока автомобили доберутся до нас и их зарегистрируют, и только после этого несли в полицию заявления о якобы случившейся у них краже автомобилей. Другие компаньоны Прага жили в США и действовали менее изощренно -- просто воровали дорогие иномарки с автостоянок. Потом машины, оформленные как подержанная резина, грузили в контейнеры и на кораблях привозили либо в порт Ильичевский (неподалеку от Одессы), откуда иномарки перегонялись в Россию, либо непосредственно в порт Санкт-Петербурга. Причем и в этом случае информация об украденных машинах попадала в международные базы данных только после того, как иномарка находила хозяина в России. Подключившиеся к расследованию сотрудники ФБР не исключают, что в этом деле могут быть замешаны их нечистоплотные коллеги, и сейчас все эти случаи изучает местная служба собственной безопасности.

Суд сгорел, а подписи остались

Как отмечают следователи, самым сложным для аферистов, поставивших на поток доставку в страну ворованных и «левых» машин, была их регистрация в России, и тут мошенники изобретали самые изощренные схемы. По нашим законам, если автомобиль, числящийся в международных розыскных базах, был обнаружен сотрудниками ГИБДД, те обязаны передать его местным милиционерам, которые решают, стоит ли возбуждать по факту обнаружения краденой машины уголовное дело. И только если милиционеры выдают справку об отказе в возбуждении уголовного дела, хозяин автомобиля имеет право зарегистрировать его на себя. Праг же через свои связи в правоохранительных органах упростил эту сложную процедуру и свел ее к минимуму. Он сразу шел к своим знакомым милиционерам и просил их (понятно, не безвозмездно) выдать ему справку, что по факту обнаружения той или иной машины в возбуждении дела отказано. При этом аферисту удавалось получать заветные документы без всякого задержания автомобиля ГИБДД и даже до того, как его объявили в международный розыск. А получив на руки бумаги об отказе в возбуждении уголовного дела, Праг смело шел в ГИБДД и требовал, чтобы его машину официально зарегистрировали. Таким способом аферисты умудрились поставить на учет несколько сотен машин, однако потом им пришлось поменять тактику. Из-за массового потока «отказных» заявлений на машины начиная с 1998 г. в ГИБДД просто перестали регистрировать такие автомобили.

Тогда Праг со товарищи переключились на другой способ легализации иномарок. Через свои связи в судах они стали получать постановления служителей Фемиды о том, что представители ГИБДД обязаны зарегистрировать ту или иную машину. Тут уж автоинспекторы были бессильны и ставили на учет машины Прага. Всего, как считают следователи, при помощи судов автодилерам удалось зарегистрировать как минимум десяток «левых» иномарок. Однако потом и этот способ перестал работать. Дело в том, что в нескольких московских судах, а особенно Тушинском и Хорошевском, где в основном и принимались решения по машинам Прага, были проведены проверки, по окончании которых часть судей уволилась. После этого официальные справки из судов команда Прага получать уже не могла, и тогда аферисты стали эти справки просто подделывать. Им повезло -- тогда как раз сгорел Тимирязевский суд, и сотрудникам ГИБДД стало сложно проверить, выносил ли он то или иное решение, поскольку большая часть документации была уничтожена огнем. Уже позже спецслужбы выяснили, что на многих документах, представленных Прагом, стоят либо липовые печати и подписи, либо автографы судей, которые давно нигде не работают.

И даже сосед Ельцина

Сейчас спецслужбы затрудняются назвать точное количество иномарок, которые Праг и Ко нелегально доставили и зарегистрировали в России. Однако уже ясно, что счет их идет на сотни. И это не подержанные «Фольксвагены» или «Шкоды», а абсолютно новые машины класса «А» -- пятисотые и шестисотые "Мерседесы", джипы "Мерседес" и "Линкольн-Навигатор", "Рэндж-Роверы" и т.д. Понятно, что сразу возникает вопрос: кто же стал собственником этих машин? Сыщики выяснили и это. Для начала Праг и Ко, как люди осторожные, регистрировали машины на бомжей и алкоголиков (порой доходило до курьезов -- оперативники нашли одного пьяницу, которому в разное время принадлежало 15 престижнейших иномарок). Потом владельцами лимузинов становились люди, известные на всю страну. Они покупали машины у аферистов по тем же причинам, что и простые смертные. Во-первых, из-за относительно невысокой цены (краденое, как известно, всегда дешевле, а в данном случае "вилка" составляла порядка 10--20 тыс. долларов), а во-вторых, купить иномарку обычно предлагал кто-то из знакомых и, казалось бы, проверенных людей. В среде представителей шоу-бизнеса лимузины помогал продавать продюсер нескольких популярных музыкальных групп Олег Афонин, который сейчас арестован за другие преступления. По уверениям оперативников, именно с его помощью «левыми» автомобилями обзавелась чуть ли не половина представителей шоу-бизнеса. Среди покупателей "черных" иномарок числятся также банкиры и актеры, и даже сосед бывшего президента России Бориса Ельцина по элитному жилому комплексу на Осеннем бульваре. Все они проходят по этому делу как свидетели.
Александр ШВАРЕВ

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  21.12.2000
Покидая Совет Федерации, губернаторы скандалят
Смена состава верхней палаты российского парламента началась со скандала. До самого конца вчерашнего заседания сената не было ясно, подтвердит ли он полномочия двоих из семи представленных кандидатов. Похоже, что ни сами сенаторы, ни Кремль не подумали о том, кто придет на смену уходящим из сената региональным лидерам. >>
  • //  21.12.2000
Исполнительная власть имела вчера все основания быть благодарной Совету Федерации и сердиться на Госдуму. Члены верхней палаты без особых хлопот утвердили проект бюджета-2001, закон о распределении дополнительных доходов в бюджете 2000 года, а также поправки в главы второй части Налогового кодекса и закона о введении в действие 2-й части НК. >>
  • //  21.12.2000
Для предсказателей, ясновидящих и астрологов пришло золотое времечко. И год новый наступает, и век, и даже тысячелетие новехонькое: предсказывай - не хочу. Спрос на такого рода прогнозы растет день ото дня. Вчера вот и Дом журналиста в Москве собрал нескольких прорицателей различных направлений. >>
  • //  21.12.2000
Московские следователи передают дело Анатолия Быкова в суд
Расследование одного из уголовных дел бывшего главы КрАЗа Анатолия Быкова закончила Северо-Западная прокуратура Москвы. По версии следователей, предприниматель намеревался расправиться со своим бывшим партнером по бизнесу Вилором Стругановым, более известным в определенных кругах под кличкой Паша Цветомузыка. >>
  • //  21.12.2000
Российская элита ездит на ворованных автомобилях
Беспрецедентное расследование, в сферу которого невольно попала значительная часть российской элиты, ведут сотрудники ГУБОП и Следственного комитета при МВД. За непродолжительный срок следователи выяснили, что многие известные в стране люди ездят на нерастаможенных (в лучшем случае), а то и просто краденых лимузинах. >>
  • //  21.12.2000
Продавать и покупать участки по-прежнему можно только из -под полы
Земля в России так и осталось вне закона. Попытка СПС провести поправку, которая активизировала бы замороженную 17 «земельную» главу Гражданского кодекса, потерпела фиаско. Законопроект голосовали дважды и поименно. Лучший для сторонников включения земельных участков в легальный оборот результат - 201 против 174. Для введения в стране законной купли-продажи земли не хватило всего 25 голосов. >>
  • //  21.12.2000
Дума совершенствует закон об СРП
Депутаты одобрили новый способ раздела продукции, приняв в первом чтении поправки в закон об СРП. Вводимый в добавление к ныне действующему двухступенчатому, прямой раздел продукции предельно прост. Все, добываемое на условиях раздела продукции, делится между инвестором, который разрабатывает проект, и государством. Пропорция, получаемая каждой из сторон, высчитывается индивидуально для каждого проекта и фиксируется в подписываемом сторонами соглашении. Отдав государству его долю нефти, руды или газа, инвестор не платит в казну никаких налогов, за исключением единого социального налога. >>
  • //  21.12.2000
Конфликт, разгоревшийся между кремлевской администрацией и кабинетом министров по поводу концепции реформирования РАО «ЕЭС», по сведениям газеты «Время новостей», сегодня будет погашен самым бескровным образом. Вчера, когда Владимир Путин и Михаил Касьянов вернулись в Москву, было решено, что разъяснения даст глава кабинета. Сегодняшний случай подходит для этого как нельзя лучше: г-н Касьянов даст в Белом доме пресс-конференцию на тему «Итоги работы правительства России в 2000 году», а подготовка концепции реформирования РАО «ЕЭС» была одним из важнейших дел правительства. >>
  • //  21.12.2000
Единый тариф на внутренние и международные железнодорожные перевозки, возможно, будет введен уже к концу января будущего года. Об этом вчера сообщил сенаторам министр по антимонопольной политике Илья Южанов. Уход от практики двойных тарифов, при которых экспортно-импортные перевозки в несколько раз дороже внутренних, может привести к увеличению стоимости внутренних перевозок до 50%. >>
  • //  21.12.2000
Москва наращивает оружейные поставки Афинам
Военно-морские силы Греции готовятся к приему пополнения: в среду петербургская судостроительная фирма «Алмаз» отрапортовала о полной готовности к передаче десантного корабля класса «Зубр», построенного по заказу Афин. По условиям подписанного в начале нынешнего года контракта на поставку двух «Зубров» общей стоимостью около 100 млн долларов питерские корабелы обязались передать заказчику первый из них в январе, а второй -- в августе 2001 года. Однако Москва жестко потребовала от них «не тянуть с заказом до последнего момента»: в последний месяц греки проявляли некоторое беспокойство в связи с судьбой этого контракта, поскольку за его исполнение отвечала госкомпания «Росвооружение», ликвидированная путинским указом от 4 ноября. >>
  • //  21.12.2000
Группу дерзких мошенников обезвредили на днях в ходе совместной операции сотрудники МВД и 14-го и 15-го отделов МУРа. Еще весной этого года в милицию начали поступать заявления от обманутых предпринимателей. >>
  • //  21.12.2000
Очередное заказное убийство совершено в Санкт-Петербурге вчера утром. В 9.45 в милицию позвонили жильцы дома №37 по Большеохтинскому проспекту, которые сообщили, что на водительском сиденье припаркованной во дворе машины лежит бездыханное тело. Прибывший наряд милиции обнаружил «Мерседес-260», а в нем убитого двумя выстрелами в голову мужчину. >>
  • //  21.12.2000
Сразу две криминальные разборки приключились во вторник в Московской области. На пересечении улиц Школьная и Красная станции Столбовая Чеховского района неизвестные злоумышленники расстреляли из автоматов ВАЗ-21099 - один из двоих пассажиров скончался по дороге в больницу, другой пребывает в тяжелом состоянии. Тремя часами позже на 28-м километре Рижского шоссе у проселочной дороги, ведущей в садовое товарищество «Рябинушка», инспекторы ГИБДД обнаружили расстрелянную «десятку», в которой находились двое погибших. >>
  • //  21.12.2000
В московском следственном изоляторе «Матросская тишина», где проходят слушания по уголовному делу об убийстве 17 октября 1994 г. журналиста газеты «Московский комсомолец» Дмитрия Холодова, вчера начались допросы свидетелей. Для дачи показаний в суд были приглашены главный редактор газеты Павел Гусев и его заместитель Вадим Поэгли. Однако по неизвестной причине главный редактор не явился, и теперь председательствующий на процессе судья Владимир Сердюков собирается снова его пригласить. В отличие от своего шефа заместитель главного редактора «Московского комсомольца» Вадим Поэгли, в кабинете которого 17 октября 1994 года и произошел взрыв, вчера в суд пришел. >>
  • //  21.12.2000
Минюст претендует на решение кадровых вопросов в ведомствах
Министерство юстиции пытается навести порядок в сфере ведомственного нормотворчества. Вчера в Минюсте прошло посвященное этому вопросу совещание руководителей юридических служб федеральных ведомств. >>
  • //  21.12.2000
Эдуард Россель обещает стабильность в обмен на 5 млрд рублей
В Свердловской области назревает угроза социальной стабильности, говорится в письме свердловского губернатора Эдуарда Росселя, направленном Владимиру Путину. Возникновение угрозы г-н Россель напрямую связывает с бюджетной реформой, которую проводят федеральные власти. >>
  • //  21.12.2000
Со вчерашнего дня у нас перестанут разрушать озоновый слой
Теперь в России запрещено производство озоноразрушающих веществ (ОРВ): вчера вcтупило в силу соответствующее постановление правительства. Конкретные сроки замораживания и закрытия вредных для озонового слоя производств были указаны еще в Монреальском протоколе, к которому в 1988 году присоединился и СССР. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика