N°187
15 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  15.12.2000
"Амур" на деньги нефтяников
Средства от постройки танкеров пригодились для подлодки нового поколения

версия для печати
Петербургское госпредприятие «Адмиралтейские верфи» завершило постройку прочного (внутреннего) корпуса первой в России дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения проекта "Амур". Ранее судостроительный завод производил дизель-электрические субмарины третьего поколения класса «Кило» (по классификации НАТО).

Подлодка четвертого поколения с дизельной силовой установкой имеет по сравнению с лодками класса "Кило" более низкую шумность, повышенную скорость, маневренность, дальность и автономность плавания. Субмарина оснащается мощным противокорабельным и противолодочным боевым комплексом, в том числе крылатыми ракетами Club, которые способны поражать цели на расстоянии до 300 км.

Проект лодки разработан рядом петербургских научных центров ВПК, в том числе ЦНИИ технологий судостроения им. Крылова и ЦКБ "Рубин". "Адмиралтейские верфи" провели испытания прочного корпуса, которые подтвердили, что технические параметры лодки соответствуют проектным требованиям.

Достройка субмарины должна быть завершена в 2001 году. Как ожидается, лодка четвертого поколения будет спущена на воду в конце 2001 -- начале 2002 года. После примерно годичных испытаний первый корабль новой серии войдет в состав российского ВМФ. Кроме того, на верфи началось строительство прочного корпуса второй дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения, предназначенной на экспорт. На предприятии рассчитывают, что "Рособоронэкспорт" заключит соглашение о продаже от четырех до шести кораблей такого класса. Не исключено, что лодку попытаются продать индийским или китайским ВМФ.

«Адмиралтейские верфи» не получали бюджетных средств на строительство субмарины нового проекта. Завод смог финансировать работы благодаря сооружению танкеров для нефтекомпании ЛУКОЙЛ, из которых три уже переданы заказчику и еще два находятся в постройке.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.12.2000
Сделав их не только открытыми, но и доступными
Попытки упростить доступ иностранных инвесторов к информации о российских эмитентах предпринимались бесчисленное количество раз. Очередная - за TACIS, отчитавшейся вчера о результатах двухгодичной программы в области реструктуризации российского фондового рынка "Консалтинговые услуги в области инвестиций и рынка капиталов". >>
  • //  15.12.2000
Похоже, у Белоруссии появился шанс безболезненно провести реконструкцию крупнейшего нефтеперерабатывающего завода «Нафтан». Австрийская компания Urimex предложила помочь в поиске денег на реконструкцию. Правда, окончательного ответа пока не получила. >>
  • //  15.12.2000
IKEA подводит итоги первого года работы в России
IKEA подвела вчера итоги первого года работы в России. «Мы платим слишком высокие таможенные пошлины, ввозя сюда товары, поэтому в дальнейшем минимум 30% товаров в наших магазинах должны быть российскими, иначе мы не сможем получать прибыль», - заявил генеральный директор IKEA в России Леннарт Дальгрен. Сейчас у компании около 40 российских поставщиков, но, по-видимому, этого недостаточно. >>
  • //  15.12.2000
Российские металлурги отсудят у правительства миллиард рублей
Импорт украинских труб ежемесячно наносит ущерб экономике России в размере 15 млн долларов. Об этом заявил вчера Дмитрий Пальцев, председатель совета директоров Северского трубного завода. Такой же вывод был сделан специалистами Минэкономразвития и торговли РФ, установившими предварительный размер ущерба в 1 млрд рублей. >>
  • //  15.12.2000
Средства от постройки танкеров пригодились для подлодки нового поколения
Петербургское госпредприятие «Адмиралтейские верфи» завершило постройку прочного (внутреннего) корпуса первой в России дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения проекта "Амур". Ранее судостроительный завод производил дизель-электрические субмарины третьего поколения класса «Кило» (по классификации НАТО). >>
  • //  15.12.2000
"СИБУР" объединил нижегородские химзаводы
Основные производственные фонды ОАО "Капролактам" (г. Дзержинск), одного из крупнейших химических предприятий Нижегородской области, в начале 2001 года будут переданы "СИБУР-Нефтехиму". Об этом объявлено в среду на совете директоров последнего. >>
  • //  15.12.2000
По ним сильно ударят новые пошлины
Повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с 15 января было утверждено постановлением правительства вчера. Между тем цена на российскую нефть продолжает снижаться, и если ОПЕК не предпримет мер по стабилизации рынка, доходы российских нефтяных компаний могут резко уменьшиться. >>
  • //  15.12.2000
Вчера состоялась презентация интернет-проекта Zarabotai.ru, созданного инвестиционной компанией КИК при поддержке ММВБ и обеспечивающего доступ в режиме online к торгам этой биржи без посредничества брокера. >>
  • //  15.12.2000
Кипрский акционер сменит ЕБРР в капитале банка
В ближайшее время у Автобанка появится новый иностранный акционер - он «заменит» Европейский банк реконструкции и развития, отказавшийся поддерживать, а тем более увеличивать свою долю в капитале этого банка. Как сообщила вчера председатель правления Автобанка Наталья Раевская, кипрская финансовая компания "Свинфорт" выкупит почти всю допэмиссию акций на сумму 130 млн руб. >>
  • //  15.12.2000
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вряд ли пройдет первое чтение
Вчера банковский комитет Думы с небольшим перевесом голосов рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Это уже вторая попытка принять законопроект в текущей редакции, над которой депутаты работают уже больше двух лет. >>
  • //  15.12.2000
В Красноярске цены на основное топливо электростанций вырастут на треть
С 1 января 2001 года цена на красноярский уголь должна вырасти с 96 руб. 26 коп. до 130 руб. за тонну, заявил Константин Хамлай, генеральный директор АО «КАТЭК-инвест», владеющего крупным пакетом акций Красноярской угольной компании. >>
  • //  15.12.2000
РАО "ЕЭС России" отключило 11 тяговых подстанций на Октябрьской, Горьковской, Северо-Кавказской и Северной железных дорогах и пригрозило отключить еще шесть - на Свердловской, Октябрьской, Горьковской и Московской железных дорогах. >>
  • //  15.12.2000
С 1 по 8 декабря золотовалютные резервы России возросли на 100 млн долл., или на 0,36% - с 27,5 млрд до 27,6 млрд долл. >>
  • //  15.12.2000
Федеральная энергетическая комиссия по просьбе властей Ростовской области повысила закупочные цены на уголь для Новочеркасской ГРЭС, которая питает электроэнергией весь Северный Кавказ. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама