N°179
01 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  01.12.2000
Малевич без эмоций
Но с последователями и учениками

версия для печати
Вчера в Русском музее открылось сразу две выставки: "Малевич в Русском музее" и "В круге Малевича. Соратники. Ученики. Последователи в России 1920--1950-х".

Основная часть представленных произведений Малевича поступила в музей в 1936 году после смерти художника. Его семья передала на временное хранение почти все хранившиеся в доме работы. Долгое время их не только не выставляли, но даже прятали перед приходом той или иной комиссии. Лишь в 1977 году они были официально переведены в постоянное хранение (часть музей оплатил, однако, большинство вдова художника просто подарила).

Заместитель директора Русского музея Евгения Петрова объяснила, почему решено ограничиться собственной коллекцией: это самое большое собрание произведений Малевича в мире (101 живописное произведение, 40 графических листов, два архитектона), охватывающее весь творческий путь художника.

Основная часть экспозиции построена по хронологическому принципу. "Мы хотели еще раз попытаться понять Малевича", -- рассказывает директор музея Владимир Гусев. До сих пор творчество этого художника воспринималось более чем эмоционально. И сторонники, и противники выступали одинаково страстно. Сотрудники Русского музея сделали спокойную, серьезную, но очень красивую выставку, на которой можно увидеть не только знаменитые супрематические творения, но и восхитительные по цвету импрессионистические пейзажи, поздние портреты в духе Ренессанса, сильную, динамичную графику, философский "крестьянский цикл" (люди без лица).

В 1928--1932 гг. для персональной выставки в Москве Малевич заново написал ранние произведения, вернее, вариации на их темы, попытавшись осмыслить свои поиски и эксперименты. При этом ввел в заблуждение исследователей, поставив под новыми полотнами старые даты. Теперь специалисты-искусствоведы заново датировали некоторые работы, до сих пор считавшиеся ранними, -- они выделены в самостоятельный раздел.

На выставке соратников и учеников Малевича гораздо больше произведений (около шестисот), и потому она сложнее для восприятия. Тем более что многие из представленных художников мало выставляются, а некоторые вообще почти не известны. Среди самых знакомых -- Лисицкий, Суетин, Чашник, Рождественский, Стерлигов.
Екатерина ГИНДИНА, Санкт-Петербург

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.12.2000
Эймунтас Някрошюс показал свой третий спектакль по Шекспиру -- "Отелло"
Официальная премьера «Отелло» должна состояться в марте в Венеции, но фактически ее уже сыграли несколько дней тому назад в Вильнюсе. Зал был забит до отказа, и случайных зрителей в этом зале не было. Спектакли Някрошюса давно уже стали событием номер один в театральной Европе, а провинциальная прибалтийская страна местом паломничества продвинутых служителей Мельпомены. >>
  • //  01.12.2000
Изданы "главные" мемуары об Александре Блоке и Андрее Белом
Книга "Две любви, две судьбы. Воспоминания о Блоке и Белом" (М., Издательский дом XXI век, "Согласие") раздражает неудачным "романсным" названием и аляповатой обложкой. Научный аппарат оставляет желать лучшего. И все же это очень важное издание. Впервые в России опубликованы "И были и небылицы о Блоке и о себе" Любови Дмитриевны Блок и "Воспоминания об Андрее Белом" Клавдии Николаевны Бугаевой. >>
  • //  01.12.2000
Но с последователями и учениками
Вчера в Русском музее открылось сразу две выставки: "Малевич в Русском музее" и "В круге Малевича. Соратники. Ученики. Последователи в России 1920-1950-х". Основная часть экспозиции построена по хронологическому принципу. "Мы хотели еще раз попытаться понять Малевича", - рассказывает директор музея Владимир Гусев. >>
  • //  01.12.2000
Андрей Чистяков работал в Большом театре с 1988 года. Его имя редко блистало на премьерных афишах, но в театре он имел репутацию грамотного профессионала, скромного и качественного труженика. >>
  • //  01.12.2000
Валерий Тодоровский представил четырнадцать новых сериалов для РТР
Гендиректором по кинопроизводству телеканала «Россия» (РТР) Валерия Тодоровского назначили в мае. Полгода шла подготовительная работа, и вот наконец забил фонтан - на поверхность выплыли и разом были представлены прессе четырнадцать самых разнообразных телепроектов, размером от двух серий до бесконечности. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика