N°164
10 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  10.11.2000
Бельканто под стеклянным колпаком
Монсеррат Кабалье спела на весь Гостиный двор

версия для печати
Еще совсем недавно Гостиным двором назывался запущенный памятник архитектуры XVIII столетия, за который долго бились въедливые историки и актуальные художники. Не достался он ни тем, ни другим. Старинное сооружение Кваренги решительно осовременили, укрупнили и затянули стеклянной крышей -- самой большой в мире. А вместо актуального искусства запустили туда вечную классику -- Монсеррат Кабалье.

К микрофону оперную диву пришлось подвозить на "мерседесе" -- пространства у новой концертной площадки нешуточные, вполне сопоставимые с находящейся по соседству Красной площадью. Разглядеть певицу можно было хорошо благодаря двум мониторам, установленным по сторонам импровизированной сцены. Но расслышать ее знаменитое бельканто оказалось делом непростым.

Визит великой певицы в недостроенный многофункциональный комплекс «Гостиный двор» относился к тем громким площадным событиям, что имеют скорее общественное, нежели художественное значение. Организованный благотворительным фондом «Мир искусства» концерт имел своей целью помощь детям-инвалидам -- как моральную, так и материальную. Но, даже приняв во внимание этот достойный факт, невозможно было смириться с тем жутким звуком, который, плюхаясь на головы слушателей из динамиков, должен был знакомить их с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Совершенно непонятно, на что рассчитывают устроители подобных мероприятий. Все-таки их посещают люди небедные, у которых дома наверняка стоит приличная музыкальная техника. Кто-то, может, даже и хай-фаем балуется. А тут, как на подростковой дискотеке, уши закладывает от децибелов, оркестр звучит, будто из затонувшего Китежа, вокальные пассажи сливаются в сплошную ватную массу. Это как если бы вы пришли в приличный ресторан, а вам там за немалые деньги выдали двойной чизбургер с колой.

В грубое массовое шоу помимо главной звезды были вовлечены ее красавица дочка сопрано Монсеррат Марти, испанский тенор Оскар Марин, литовская меццо Номеда Казлаус, Госоркестр, управляемый испанцем Мигелем Ортегой, детский хор Попова и молодой выпускник венской школы музыки Антон Сороков с нескончаемо-фальшивой первой частью Скрипичного концерта Чайковского. Конферансом, совершенно необходимым при столь плотном скоплении денег, звезд и благих намерений, заведовал Алексей Баталов. Благодушной публике он поспешил сообщить о присутствующей в зале представительнице славной «династии Путина» -- жене Людмиле.

Остальные номера весьма разнообразной программы, в которой нашлось место французской, итальянской и русской опере, а также испанской сарсуэле, были приближены к стилистике рок-концерта. На дым и свет -- в отличие от звука -- не поскупились. Под оперное altogether -- «Застольную песню» из «Травиаты» -- хорошо хлопалось в ладоши всем залом. Под дуэт Лизы и Полины из «Пиковой дамы», который Кабалье исполнила на русском языке практически в обнимку со своей мощной литовской коллегой, неплохо текли слезы умиления. Прилично выученная, но совершенно бесстрастная Марти украшала своей точеной фигуркой мониторы. А за харизматического партнера Кабалье -- мужественного Меркьюри -- был совершенно невыученный, жгучий испанский тенор, выпевавший каждую ноту с такой мукой и страстью, будто она последняя в его жизни.

Сама Кабалье, о вокальной форме которой довольно сложно было составить представление, выглядела спокойно и основательно. Необозримые просторы «Гостиного двора», на горизонте которого терялись буфетные столики и военный оркестр для встречи гостей, нисколько ее не пугали. Она знала: ее талант, слава и опыт никогда не обесценятся. Так же как никогда не обесценится Кваренги. Даже если все это никому не слышно, не видно и закрыто стеклянным колпаком.
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.11.2000
Монсеррат Кабалье спела на весь Гостиный двор
Еще совсем недавно Гостиным двором назывался запущенный памятник архитектуры XVIII столетия, за который долго бились въедливые историки и актуальные художники. Не достался он ни тем, ни другим. Старинное сооружение Кваренги решительно осовременили, укрупнили и затянули стеклянной крышей - самой большой в мире. А вместо актуального искусства запустили туда вечную классику - Монсеррат Кабалье. >>
  • //  10.11.2000
В Петропавловской крепости открылась выставка "Память тела. Нижнее белье советской эпохи"
Выставка, открывшаяся в Петербурге накануне ноябрьских праздников, обнажает главную гражданскую и духовную проблему 1990-х: самоопределение по отношению к "советскому". Она предлагает зрителю историю нескольких поколений, представленную бельем, фотографиями, плакатами и рассказами очевидцев. >>
  • //  10.11.2000
Завтра исполняется 100 лет со дня рождения Марии Бабановой
Завтра исполняется 100 лет со дня рождения Марии Бабановой. Сценическую жизнь великой актрисы определили две взаимоисключающие черты - лирика и гротеск. Она умудрилась совместить их в неразрывное целое. Могла оставаться предельно естественной в рамках строго выверенной сценической формы и быть отстраненно-ироничной в самых проникновенных местах. >>
  • //  10.11.2000
Бутанский фильм «Кубок» в кинозале «35 мм»
Вокруг фильма «Кубок» наверчено столько занимательных фактов, что ими, при желании, можно и ограничиться. Это первый и пока единственный фильм, произведенный (хотя бы номинально) Королевством Бутан. В главных ролях заняты настоящие буддийские монахи, говорящие на тибетском языке. Режиссера и автора сценария зовут Кхентце Норбу, он же - Светлейший Дзонгсар Джамьянг Кьентсе Ринпоче, один из самых важных ныне здравствующих лам. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ