N°157
30 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  30.10.2000
Механик, давай!
Вышел альбом -- посвящение Виктору Цою

версия для печати
Пластинка-трибьют (то бишь «посвящение») для отечественной звукозаписывающей индустрии -- птица залетная, редкая, но не реликтовая. Не так давно ко дню рождения Аллы Пугачевой силами мастеров отечественной эстрады был составлен объемистый и калорийный праздничный заказ из ее же собственных хитов. Дважды прошлись по Высоцкому: рокеры выпустили пластинку «Странные скачки», а лидеры мейнстрима -- поразительный по силе воздействия на сколь угодно окрепшую психику двойник «Я, конечно, вернусь» (на котором среди прочего Николай Караченцов блистательно исполнил песню «Тот, который не стрелял» в традициях старого доброго мюзик-холла). Выходили трибьюты «Зоопарку» и «Наутилусу», последний является пока стопроцентным эталоном подобного рода продукции. Чествовали и забугорных кумиров: на альбоме «Депеша» воспитанная молодежь возносила хвалу Depeche Mode, а глубинах хэви-металлического подполья зреют, по слухам, посвящения Кингу Даймонду и группе Metallica.

Но и на подобном фоне первая часть трибьюта Виктору Цою под названием «КИНОпробы» выглядит по-особенному. Можно по-разному относиться к группе «Кино», но нельзя отрицать магию Цоя. С момента гибели автора песни про алюминиевые огурцы не было, кажется, ни одной современной культурологической схемы, в которую его не попытались бы вписать. Он оказался нужен всем. Игорь Тальков посвятил «поэту и композитору Виктору Цою» проникновенную композицию. В конспирологическом журнале «Элементы» его тексты разбирали на предмет соответствия древним солярным культам. Появились контактеры, общающиеся с Цоем по линии астрала, и его же метафизические двойники, решившие спеть то, что «не успел Витя». Теперь Цоя старательно укладывают в формат «нашей музыки». И дело не только в том, что среди выдумщиков «КИНОпроб» не последнее место занимает Михаил Козырев, а песни из альбома крутятся по «Нашему радио» круглые сутки. Налицо продуманный концептуальный ход. Если внимательно слушать «Наше радио», станет очевидно -- на глазах происходит тотальная переоценка ценностей. История отечественного рока переписывается дотошно и безжалостно, с тем чтобы он нашел свое логическое продолжение именно в той музыке, которая нынче ставится во главу угла. И Цой в этом плане невероятно удобен не только в силу магнетической силы его харизмы, но и потому, что его песни на самом деле может спеть кто угодно -- хоть Чичерина, хоть «Танцы Минус», хоть «МультFильмы». Так что у тех, кто родился в год выхода первого «киношного» альбома «45», а теперь слушает «Наше радио», будет какой-то другой Цой. Равно как и другой БГ, Кинчев, Шевчук, Бутусов. А совсем уж неформатные навсегда останутся за кадром. И никогда уже не «вырастет новый мальчик за меня, гада, воевать».

Впрочем, если не воспринимать происходящее трагически, «КИНОпробы» выглядят явной удачей. «Главное в этой записи -- качество. А это, согласитесь, немаловажно» -- вердикт, вынесенный некогда по поводу совсем другой пластинки, кажется уместным и здесь. Здоровый продукт, произведенный по всем правилам. Некоторым новым героям, правда, даже Цой не помог, и слушать их все равно невозможно, да и незачем, -- но в целом вполне представительно. Некоторые умудрились сделать не просто кавер-версии, а какие-то вполне постмодерновые римейки. «Транквилизатор» по версии Tequillajazzz похож еще и на гребенщиковскую «Плоскость», Земфира перепела «Кукушку» в стиле Cranberrys, а форматных панков «Король и Шут» в новой версии «Следи за собой» явно вдохновлял пример Мэрелина Мэнсона, препарировавшего некогда юритмиксовский хит Sweet Dreams. Есть неизбежный нынче реггей («Камчатка» в версии Рикошета). Есть просто хороший, бодрый и нестыдный хит -- «Видели ночь», сыгранный группой Zdob Si Zdub совместно с цыганским трио Эрденко. Есть, наконец, «Восьмиклассница». Шедевр интеллектуального глума, утонченно-липкая, почти порнографическая вещь, с особым цинизмом промурлыканная Ильей Лагутенко в интонациях из арсенала соблазнителей малолетних: «Пойдем, малыш, я покажу тебе щенка...». Ради одной только «Восьмиклассницы» и стоило затевать эту пластинку. А потом ее слушать. В остальном же -- в полном соответствии с Виктором Робертовичем -- «мы-ы-ы-ы... вряд ли сможем быть вместе».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.10.2000
Вышел альбом -- посвящение Виктору Цою
Пластинка-трибьют (то бишь «посвящение») для отечественной звукозаписывающей индустрии - птица залетная, редкая, но не реликтовая. И все же первая часть трибьюта Виктору Цою под названием «КИНОпробы» выглядит по-особенному. >>
  • //  30.10.2000
Умер кинорежиссер Петр Луцик
Полгода назад мы с коллегами составляли список лучших российских фильмов последнего десятилетия. Споров не было только по одной позиции - первой. Лучший фильм нового российского кино - это «Окраина» Петра Луцика. Два дня назад Петр Луцик умер в возрасте сорока лет от сердечного приступа... >>
  • //  30.10.2000
Рождественский рассорился не только с балетом, но и с прессой
За два месяца своего правления (из которых в стенах Большого театра он провел всего несколько дней) Геннадий Рождественский уже успел нажить себе крупного врага - балетную труппу. И умудрился почти поссориться с ее примой - Ниной Ананиашвили. Несколько неуклюже дирижер попытался выправить ситуацию в нынешний приезд, но, похоже, увяз еще больше. За один час пресс-конференции Рождественский успешно нажил себе и второго врага - прессу. >>
  • //  30.10.2000
Кинематографисты собрались поговорить о творчестве, а их призвали научиться считать деньги
На V пленуме правления СК России с названием «Свобода и ответственность художника» выяснились две вещи: внутреннюю свободу постсоветского художника никто давно не ограничивает, хотя многим уже хочется, а вот проблемы с ответственностью в основном перешли в сферу материальную, где незнание законов от нее, к сожалению, не освобождает. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика