N°152
23 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  23.10.2000
Китайский груз отправят за решетку
Минтранс объявил войну перевесу на воздушном транспорте

версия для печати
Руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России Александр Нерадько объявил на прошлой неделе, что он знает, как искоренить сверхнормативную загрузку самолетов, везущих в нашу страну китайский ширпотреб. Нерадько признал, что эта порочная практика представляет собой «системную проблему» и порождена целым рядом причин. Среди них первый заместитель министра транспорта (такой ранг присвоен главе ГСГА по должности) назвал «особенности таможенного и налогового законодательства, недостатки в деятельности руководства авиапредприятий, аэропортов и отдельных персоналий». Всему этому комплексу негативных факторов Александр Нерадько намерен противопоставить одно простое, но действенное средство -- так называемую «жесткую конструкцию».

Специфика воздушного грузопотока на китайском направлении заключается в том, что оттуда в нашу страну идет много товара, легко поддающегося сжатию, уплотнению и утрамбовыванию. То есть кожи и текстиля. В сочетании с обычным для нашей грузовой авиации методом загрузки -- «организованным навалом», а также известной избирательностью контроля со стороны как китайских, так и российских официальных лиц это дает недобросовестным грузоотправителям возможность набивать российские самолеты сверх всяких разумных пределов. По словам летающих в Китай авиаторов, они наблюдали там случаи «наполнения» тюков с помощью промышленных прессов. Вес стандартного «одного места багажа», набитого одеждой, таким способом можно довести до 100 кг.

Эта практика никогда не была секретом для профессионалов. Александр Нерадько еще весной этого года, занимая в российской гражданской авиации пост ответственного за безопасность полетов, предлагал оснастить грузовые отсеки самолетов Ил-76, летающих в Китай, «жесткими конструкциями». А проще говоря -- металлическими решетками, которые не позволяли бы забивать самолет под самую крышу. Тогда эта мера была даже введена соответствующим приказом, но ее реализацию спустили на тормозах.

Теперь Нерадько в новом качестве главного авиатора страны решил вернуться к своей старой идее. Он объявил, что осталось только назначить срок, после которого воздушные «грузовики» без решеток в Китай выпускать уже не будут. В качестве альтернативы желающим позволят грузить товар в самолеты на стандартных поддонах -- палетах.

Металлические заслоны будут подкреплены бумажными. Летать в Китай разрешат только тем авиакомпаниям, которые смогут предъявить договора с китайскими хендлинговыми компаниями, авторизованными главным управлением гражданской авиации этой страны. В договоре должно быть указано, что ответственность за возможный перегруз несет грузовой агент.

Крупные игроки рынка воздушных грузовых перевозок встретили инициативу ГСГА с одобрением. Гендиректор авиакомпании «Ист Лайн» Амиран Куртанидзе сказал газете «Время новостей», что эффективное прекращение перегруза удалит с рынка мелких и «случайных» перевозчиков, а крупным позволит работать «цивилизованно».

Заместитель гендиректора компании «Атлант-Союз» Владимир Прокопенко в целом подержал позицию коллеги. Прокопенко, однако, посетовал, что «жесткие конструкции», спроектированные КБ им. Ильюшина, дороговаты. За одну железную решетку авиастроители просят 25 тыс. долларов!
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.10.2000
Валютная тактика ЦБ стала менее предсказуемой
Банк России резко изменил свое поведение на валютном рынке, заставив его участников принять новые правила игры. В результате изменилось биржевое поведение доллара: если прежде курс совершал медленные и плавные движения, меняясь за день на 1-2 копейки, то за последние несколько недель привычными стали скачки в 5-6 копеек. Причем в плохо предсказуемые моменты времени и в разных направлениях. >>
  • //  23.10.2000
Без оглядки на обманутых вкладчиков МММ
ОАО «Северсталь» выделило Ульяновскому автозаводу кредит в размере 10,3 млн долларов. Кредит предоставлен в виде металла и комплектующих, закупленных «Северсталью» на собственные средства. До конца октября металлургический холдинг доведет товарный кредит до 19,2 млн долл. Между тем, среди держателей акций УАЗа распространяются слухи о том, что «Северсталь» явно поторопилась. >>
  • //  23.10.2000
Союз страховщиков учредил московский "филиал"
В пятницу в России появилось новое страховое объединение: крупные столичные компании провели учредительное собрание Московской ассоциации страховщиков. Она должна стать своего рода структурным подразделением Всероссийского союза страховщиков: как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» президент ВСС Игорь Юргенс, ассоциация уже подала ходатайство о вступлении в союз. >>
  • //  23.10.2000
Накануне межправительственных переговоров по проблеме импорта украинских труб в Россию со смелыми заявлениями в защиту собственных интересов выступили менеджеры компании Interpipe (Украина). Председатель правления компании Дмитрий Куликов заявил в интервью Интерфаксу: «Задача российских трубников - уничтожить украинскую трубную промышленность как таковую». >>
  • //  23.10.2000
Грузинские вина: все меньше, все слаще
На этой неделе в Грузии завершается ртвели -- сезон сбора винограда. В основных винодельческих районах он уже закончился, и печальной картине гибели значительной части урожая не хватает лишь нескольких мазков. Для сельского хозяйства Грузии вообще и для ее виноделия в частности этот год благодаря беспрецедентной засухе оказался чрезвычайно неудачным. По оценке ООО «Дионис клуб», урожай винограда в этом году ниже прошлогоднего процентов на 40. >>
  • //  23.10.2000
Минтранс объявил войну перевесу на воздушном транспорте
Руководитель Государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько объявил на прошлой неделе, что он знает, как искоренить сверхнормативную загрузку самолетов, везущих в нашу страну китайский ширпотреб. >>
  • //  23.10.2000
В Москве прошел пятый съезд Национальной ассоциации телерадиовещателей, в составе которой более 300 региональных телерадиокомпаний. >>
  • //  23.10.2000
Чубайс и Вяхирев обещают больше не конфликтовать
Руководители РАО «ЕЭС России» и «Газпрома» Анатолий Чубайс и Рем Вяхирев после встречи в пятницу с президентом Владимиром Путиным заявили журналистам, что в течение месяца намерены выработать стратегию энергоснабжения до 2020 года. Эта стратегия должна положить конец ежеквартальным конфликтам между энергетиками и газовиками по поводу поставок газа на электростанции. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика