N°152
23 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  23.10.2000
Вместе весело шагать
Эрмитаж и Фонд Гуггенхайма выходят на оперативный простор. В Лас-Вегасе

версия для печати
Уже полгода отечественную художественную общественность будоражат переговоры и договоры американского Фонда Гуггенхайма, владеющего сетью музеев в Европе и Америке, и петербургского Эрмитажа. Несколько соглашений о сотрудничестве (обмен выставками, совместные проекты и т.д.) уже было подписано и презентировано в присутствии мировых кинозвезд и дополнено мотопробегом на машинах марки BMW. И вот еще одно соглашение. На сей раз уже совершенно беспрецедентное не только для России, но и для мировой музейной практики в целом.

Тема такая: весной следующего года не где-нибудь, а в самом Лас-Вегасе (в конгресс-центре «Венецианский») откроется новый музей под названием Гуггенхайм-Эрмитаж. Главный архитектор выставочного зала -- не кто-нибудь, а сам Рем Кулхаас, один из крупнейших современных зодчих, лауреат самой престижной Притцкеровской премии этого года, отпетый модернист, который покроет весь зал «Венецианского» стальными листами. Первая выставка -- не какая-нибудь, а 40 картин импрессионистов и модернистов из собраний Эрмитажа и Фонда Гуггенхайма (от Боннара и Сезанна до Кандинского и Пикассо).

Главная идея проекта -- популяризация искусства. Министр культуры РФ Михаил Швыдкой так и сказал: «Ввести шедевры из российских и американских музейных коллекций в мировой культурный обиход». В Америке это довольно распространенная практика. Выставки проходят в конгресс-центрах, гостиницах и даже в универмагах (несколько лет назад в одном из американских супермаркетов была даже выставка, привезенная из московского Кремля, -- купив сосиски, можешь полюбоваться какой-нибудь Шапкой Мономаха). Ведь искусство давно стало частью культуры развлечения, и с этим смирились, пусть скрепя сердце, даже самые сердитые искусствоведы. Но Лас-Вегас -- место специфическое, туда приезжает, конечно, много народа (считается, что 35 миллионов в год), но совершенно особого. Приезжают ровно не те, кто обычно ходит в музеи. Главные посетители музеев (на Западе) -- энергичные старушки в брючках, их высохшие мужья-диабетики, бойкие маленькие японцы, всюду фотографирующие себя на фоне культурных достопримечательностей западного мира (я и Аполлон Бельведерский), немножко немцев с пивными животами и немножко русских с угрюмыми лицами. В Лас-Вегас, понятное дело, они не поедут. Поэтому с «культурным обиходом» г-н Швыдкой погорячился. Но вот, указав на «первостепенное значение» этой акции, он был абсолютно прав. Все-таки времена меняются: мы теперь не просто (и тайно) продаем шедевры из Эрмитажа, чтобы заработать деньги на индустриализацию всей страны. Мы теперь еще и о культуре думаем.
Софья КРЫНСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.10.2000
80 лет назад родился Джанни Родари
Итальянского сказочника Джанни Родари знали у нас не только по книгам - создателя «Чиполлино» знали в лицо. Отечественная экранизация приключений мальчика-луковки начиналась со сцены на самом настоящем итальянском базаре. Обаятельный, невысокий и носатый брюнет ходил по овощным рядам, роясь в грудах разноцветных корнеплодов. Но он искал вовсе не ингридиенты для рагу. Родари - а это был, разумеется, он - выискивал подходящих героев для своей сказки. >>
  • //  23.10.2000
«Дневник его жены» очень старается быть хорошим фильмом, но это ему не всегда удается
Картина Алексея Учителя «Дневник его жены» успела удостоиться Гран При «Кинотавра», заслуженно (больше некого) была выдвинута Российским оскаровским комитетом на соискание главной награды киномира, получила на редкость благожелательную прессу и вот теперь выходит в московский прокат. Похвалы и даже восторги по поводу «Дневника» пожалуй что искренни и понятны. В конце концов это нормальное культурное европейское кино выше среднего уровня. >>
  • //  23.10.2000
Эрмитаж и Фонд Гуггенхайма выходят на оперативный простор. В Лас-Вегасе
Уже полгода отечественную художественную общественность будоражат переговоры и договоры американского Фонда Гуггенхайма, владеющего сетью музеев в Европе и Америке, и петербургского Эрмитажа. Несколько соглашений о сотрудничестве уже было подписано и презентировано в присутствии мировых кинозвезд и дополнено мотопробегом на машинах марки BMW. И вот еще одно соглашение. На сей раз уже совершенно беспрецедентное не только для России, но и для мировой музейной практики в целом. >>
  • //  23.10.2000
«Мнимый больной» из Франции на гастролях в Москве
Не так давно к нам уже приезжал один спектакль по Мольеру - «Мизантроп» в постановке знаменитого француза Жака Лассаля. Пресса тогда была в общем благосклонной, однако критики сетовали, что спектакль сделан стильно, но стерильно. Зря сетовали. Подобная стерильность предпочтительней многих режиссерских изысков. Например, тех, что предложил публике надежда французского театра Артюр Нозисьель, предпославший своему "Мнимому больному" весьма обстоятельный комментарий. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика