N°150
19 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  19.10.2000
Залежавшаяся ностальгия
Сегодня новый фильм Владимира Меньшова выходит в московский прокат

версия для печати
Сейчас в моде недалекое прошлое. Носят юбочки, сумочки, кофточки, как в пятидесятые или семидесятые: то кругленькие и маленькие, то остренькие и длинненькие. В своем новом фильме "Зависть богов" режиссер Владимир Меньшов решил обратиться к восьмидесятым. Именно в это время вышел фильм «Москва слезам не верит». Он был довольно плохо принят критикой, зато принес режиссеру верную и долгую любовь публики, высшую награду киномира -- «Оскар» за лучший иностранный фильм в 1980 году, и Государственную премию СССР. Критикам не нравилось, что фильм не тонкий, грубовато-банальный. Публика пришла в восторг, потому что ей показали сразу несколько любимых жанров: историю Золушки, выбившейся из грязи в князи, любовную драму и городской романс. Алексей Баталов в роли прекрасного слесаря, идеального мужчины-мечты заворожил практически все женское население страны. Ирина Муравьева сыграла едва ли не самую известную свою роль -- простодушной авантюристки, оптимистичной искательницы лучшей доли. Вера Алентова продемонстрировала сдержанно суховатую, но достойную манеру игры, лишив свою героиню женской неотразимости и сексуальности, но зато сделав ее узнаваемо положительной.

В памяти же Владимира Меньшова остались не лавры, а шипы. Образ времени в "Зависти богов" получился странным. Оказывается, в 1983 году в Москве от иностранцев шарахались как от чумы, за просмотр дома на видео «Последнего танго в Париже» можно было получить срок, а заграница находилась за непроницаемым «железным занавесом». Все это производит странное впечатление, хочется на каждой сцене кричать «неправда!», не жили мы так, и настроение, и воздух, и опасения эпохи застоя были совсем иные, вы опоздали на сорок лет, ваша история должна была происходить в конце сороковых... Потом думаешь, ладно, в конце концов тебе показывают романтическую любовную драму, к черту подробности. Героиня фильма, замороженная советская дама, внезапно для себя оказывается охваченной страстью к молодому иностранцу. Любовь открывает перед ней прежде незнакомый мир сексуальной свободы, но сбит корейский самолет, друга сердца высылают из страны, счастье ушло, бедная Соня ложится на рельсы. Соню играет Вера Алентова, великолепно сохранившаяся, демонстрирующая гладкое лицо и очевидно чужое тело (вообще-то, если уж рассказывать о страсти зрелой женщины, чего бы, спрашивается стесняться не молодого тела, пусть и не рекламно-совершенного, но для кого-то желанного?). Роль француза-любовника исполнил не рекламируемый в титрах Жерар Депардье, которому досталась скромная честь лишь познакомить героев, а вполне российский Анатолий Лобоцкий. И Алентова, и Лобоцкий актеры достойные, но менее всего способные играть физическую страсть. Поэтому все попытки режиссера показать, как женщину средних лет, примерную жену и мать, перепахивает нежданный эротический опыт, вызывает лишь чувство неловкости. Да и с какой стати в этих двух чопорных, сдержанных до холодности персонажах вдруг с первого взгляда вспыхивает огонь желанья? Не верю.

В общем, все это настолько умозрительно, что непонятно, зачем Меньшов вообще снимал кино. Рассказал бы замысел, продемонстрировал намерения -- и достаточно. Честное слово, было бы лучше. Сейчас Владимир Меньшов снова вспоминает, как критики ругали его «Москву», а народ меж тем давился в очередях. На «Зависть богов» давиться не будут.

С 19 октября картину можно посмотреть в кинотеатре "КАРО Фильм" на сеансах 13.10, 17.50 и 22.20. С пятницы "Зависть богов" выходит в "Ударнике", "Художественном" и "Мире Кинотавра".
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.10.2000
Заканчивается ретроспектива фильмов Йоса Стеллинга
Стеллинга знают в России давно: его первые картины показывали на Московских кинофестивалях еще в советские времена. По случаю проходящей в Киноцентре ретроспективы своих фильмов режиссер приехал в Москву и каждый день после очередного фильма смиренно раздает автографы поклонникам. Сегодня это случится в последний раз. Перед отъездом на родину Йос СТЕЛЛИНГ дал интервью Алексею МЕДВЕДЕВУ. >>
  • //  19.10.2000
Сегодня новый фильм Владимира Меньшова выходит в московский прокат
Сейчас в моде недалекое прошлое. Носят юбочки, сумочки, кофточки, как в пятидесятые или семидесятые: то кругленькие и маленькие, то остренькие и длинненькие. В своем новом фильме "Зависть богов" режиссер Владимир Меньшов решил обратиться к восьмидесятым. Образ времени в "Зависти богов" получился странным. >>
  • //  19.10.2000
В конце 80-х в "Крокодиле" печатали кроссворды со смешными вопросами вроде: "Половина деда". Ответ, естественно, "баба". Сейчас такого рода кроссворды печатает журнал "Афиша". В одной из прошлых "афишных" крестословиц бвл вопрос: "Состояние культуры в конце XX века". Состояние плачевное, что и говорить. Но ответ гораздо веселее - постмодернизм. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика