N°141
06 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  06.10.2000
Без кумира в голове
Актерам России вручили премию деловых кругов

версия для печати
Ежегодная премия российских деловых кругов "Кумир" вручается за лучшие актерские работы года -- как театральные, так и кинематографические. Первая торжественная церемония вручения состоялась в ноябре 1977 года на сцене МХАТ им. Чехова. Среди лауреатов "Кумира" предыдущих лет Вячеслав Тихонов, Лидия Смирнова, Евгений Миронов, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Константин Райкин, Нонна Мордюкова, Наталья Гундарева. Премия вручается в трех номинациях ("Надежда года", "Кумир года" и "За высокое служение искусству") и имеет денежное выражение. Номинантам вручается 1000 долларов, лауреатам -- 5000 долларов.

Сам факт учреждения премии рассматривался ее вдохновителями (Алексеем Баталовым и Эмилем Брагинским) и спонсорами, на одно перечисление коих ушла бы добрая треть газетной полосы, как традиция воскрешения меценатства. По сути, здесь возразить нечего. Дело, как говорится, хорошее. Артисты наши -- люди небогатые. И если бизнесмены решили наградить их за талант и «высокое служение искусству», это может только радовать. Не вызывает особенных возражений и список нынешних лауреатов. «Надеждой года» среди мужчин был признан Григорий Сиятвинда за 14 ролей в спектакле «Сатирикона» «Квартет», среди женщин -- Галина Бокашевская за роль Нади в фильме «Тоталитарный роман». «Кумирами года» стали Алиса Фрейндлих за три роли в спектакле «Калифорнийская сюита» и Олег Меньшиков за Чацкого в спектакле «Горе от ума» и юнкера Толстого в фильме «Сибирский цирюльник». Премию за «Высокое служение искусству» получили Юлия Борисова, Владимир Зельдин и Владимир Этуш. Придирчивый критик мог бы, конечно, посетовать, что и роль Чацкого у Олега Меньшикова, и все три роли Алисы Фрейндлих в «Калифорнийской истории» -- не лучшие в их богатой творческой биографии. Или что соперника Григория Сиятвинды Сергея Чонишвили из Ленкома странно выдвигать в номинации «Надежда года», ибо артист он не только превосходный, но и зрелый, и все надежды давно уже оправдал. Но это были бы именно придирки.

Если что и вызывает недоумение, так это, повторим, не суть происходящего, а так сказать форма. У церемонии вручения был автор сценария -- Аркадий Арканов -- и аж два режиссера -- Владимир Иванов и Юрий Васильев. Постарались все трое на славу. Так, ведущие (сам Юрий Васильев и его сослуживица по Театру сатиры Алена Яковлева) изъяснялись по преимуществу стихами, которым, без сомнения, позавидовал бы Васисуалий Лоханкин. Стихи были белыми («нет прекрасней чудного мгновенья, чем миг слиянья бизнеса с искусством»), но иногда встречались и рифмы («нет уж -- Этуш»). Не могли оставить равнодушными ценителей прекрасного и прозаические вставки, в которых шутки и взаимная пикировка в духе кабаре-дуэта «Академия» перемежались высокопарно-низкопробными декларациями о роли бизнесменов и служителей Мельпомены в жизни общества. «А сейчас мы попросим подняться на сцену благородных деловых людей», -- провозглашали ведущие. «А не посчитать ли нам деньги, состоятельные кроты», -- хотелось ответить им в тон цитатой из мультфильма «Дюймовочка». Но особенно удачными показались рекламные интермедии. «А который час?" -- осведомлялась у своего партнера Алена Яковлева. «А вот мы сейчас взглянем на часы фирмы Raymond Weil», -- в непринужденной манере отвечал ей партнер по конферансу.

Положение спасали сами лауреаты. Владимир Зельдин не удержался и пустился в свои 87 лет в пляс. Вручавший премию Владимиру Этушу Михаил Глузский произнес речь в виде тоста из «Кавказской пленницы» и тут же нашел в лице лауреата благодарного партнера, провозгласившего в свою очередь тост «за чистое и красивое лицо многонациональной России».

Самое удивительное, что провозглашенное на вечере слияние бизнеса и искусства нашло совершенно сюрреалистическое воплощение в тексте пресс-релиза. По поводу выдвинутой в номинации «Надежда года» Елены Морозовой из Театра им. Станиславского там говорится буквально следующее: «Настоящая фамилия актрисы Григорьева, но после того, как по ее словам, во сне ей стал являться Савва Морозов, предпочитает называть себя Еленой Саввишной Морозовой». Будем надеяться, что прочим лауреатам и номинантам столь экзотическое слияние не грозит, и традиции меценатства обретут в дальнейшем чуть менее пышные, но не менее полезные для искусства формы.
Марина ДАВЫДОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.10.2000
К семидесятипятилетию Андрея Синявского
Абрама Терца создала рисковая и хитроватая вера в «авось». Можно скептически относиться к его прозе - по мне так, при любых поправках «на время создания», иначе и нельзя. Можно не принимать всегдашнее «левачество» Синявского. Можно понимать, что главная мысль «Прогулок с Пушкиным» - о внутренней «пустоте» нашего первого поэта - не кощунственна, а банальна. Много что еще можно. Но нельзя забыть хмельной мечты о свободе, из которой родился Терц. >>
  • //  06.10.2000
«Невидимка» на экранах Москвы
Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно - «Человек-пустота») ждали с нетерпением, - не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. >>
  • //  06.10.2000
Актерам России вручили премию деловых кругов
Ежегодная премия российских деловых кругов "Кумир" вручается за лучшие актерские работы года - как театральные, так и кинематографические. Сам факт учреждения премии рассматривался ее вдохновителями (Алексеем Баталовым и Эмилем Брагинским) и спонсорами, на одно перечисление коих ушла бы добрая треть газетной полосы, как традиция воскрешения меценатства. >>
  • //  06.10.2000
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки
Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. >>
  • //  06.10.2000
Из Северной столицы к нам пожаловали зарубежные барочные ансамбли
Москву никак нельзя отнести к тем городам, где широкая публика знает толк в аутентичном исполнении старинной музыки, а музыкальные продюсеры видят смысл в организации такого рода концертов. Спасает более продвинутый Питер - с его фестивалей нет-нет да и заглянет к москвичам какой-нибудь западный коллектив. Открыв в городе на Неве традиционный месячник старинной музыки, в Москву по приглашению Французского культурного центра приехал барочный ансамбль из Лиможа. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика