N°137
02 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 ОЛИМПИАДА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  02.10.2000
Авиакомпания оказалась "каналом контрабанды"
Контрразведчики посадили самолеты «Ист Лайн»

версия для печати
У Федеральной службы безопасности (ФСБ) появились основания подозревать, что под прикрытием авиакомпании «Ист Лайн» действовал «устойчивый канал контрабандной поставки товаров народного потребления, непосредственно организованный рядом сотрудников» одноименной группы компаний. Об этом говорится в сообщении центра общественных связей ФСБ, распространенном в пятницу. Группа компаний «Ист Лайн» со своей стороны подозревает, что контрразведчики «трясут» ее по заказу конкурентов.

19 сентября сотрудники ФСБ и таможни нанесли визит в московские офисы «Ист Лайн», чтобы разобраться с историей, произошедшей в мае этого года в Когалыме (Тюменская область). Там на борту самолета, арендованного «Ист Лайн», обнаружилось 20 т незарегистрированного товара. Таможенники сочли этот груз контрабандой, а руководство авиакомпании -- результатом оплошности грузчиков в Китае, откуда самолет летел.

Поработав в офисах «Ист Лайн», контрразведчики стали склоняться к мысли, что версия таможни более правдоподобна, чем версия авиаторов. ЦОС ФСБ указала на следующие факты, говорящие в пользу такого умозаключения. «На территории ЗАО "Домодедово Терминал", входящего в группу компаний "Ист Лайн", вне таможенной зоны склада временного хранения были обнаружены и задержаны три большегрузных автопоезда с промышленными товарами, доставленными "Ист Лайн" из КНР, Индии и Турции и незаконно выпущенными в свободное обращение». А в Новосибирске и Нижнем Новгороде были задержаны два самолета авиакомпании, следовавшие в Москву из Китая. По данным ФСБ, эти самолеты получили от руководства «Ист Лайн» приказ вернуться в Китай, но вынуждены были сесть для дозаправки. При досмотре на одном из них обнаружилось 18 т, а на другом -- 11 т «лишнего» груза. «Экипажи после приземления покинули воздушные суда и скрылись», -- говорится в сообщении ЦОС ФСБ.

Пресс-служба «Ист Лайн» в тот же день распространила свою версию ситуации. Она сообщила, что задержанные самолеты возвращались в Китай по требованию клиентов-грузоотправителей, которых напугали «мероприятия, направленные на дискредитацию и дезорганизацию деятельности компании». По сведениям «Ист Лайн», местные таможни не имели претензий к документам этих самолетов, но возбудили уголовные дела под давлением ФСБ. Пилоты не «скрылись», а просто уехали домой, так как первые семь дней задержания самолетов речи об уголовном деле не было.

Относительно трех грузовиков, обнаруженных в Домодедово, «Ист Лайн» отмечает: «Данные транспортные средства находились ... в стадии таможенного оформления, которое не было завершено. В такой ситуации, до момента уплаты таможенных платежей и декларирования грузов, все обвинения в нарушении таможенного законодательства и причинении материального ущерба государству неправомочны и абсурдны».

В результате действий силовых структур, говорится в заявлении компании, деятельность "Ист Лайн" блокирована. Не выполняются обязательства перед клиентами, убытки от каждого дня простоя исчисляются сотнями тысяч долларов.

Генеральный директор авиакомпании «Ист Лайн» Амиран Куртанидзе 26 сентября обратился в Государственную службу гражданской авиации и в три крупные отраслевые ассоциации с просьбой помочь в защите репутации и интересов своей компании. В письмах, которые Куртанидзе направил по этому поводу, происходящее названо «экономической диверсией, инспирированной недобросовестными конкурентами авиакомпании с целью силового передела рынка». Гендиректор не назвал этих «недобросовестных конкурентов» поименно. Но в частном порядке сотрудники «Ист Лайн» дают понять, что грешат на Гюльназ Сотникову, главу группы компаний «Вертекс», которая имеет обширные интересы в сфере китайско-российских грузовых авиаперевозок.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.10.2000
Казахстан - один из лидеров среди стран СНГ по темпам экономического роста. России есть чему поучиться у восточных соседей, несмотря на то что уровень жизни в Казахстане заметно ниже. Так, в республике успешно функционирует негосударственная, накопительная пенсионная система, а финансовый рынок более либерален. На примере Казахстана видно, какие проблемы в финансовой системе нашей страны вызовут пенсионная реформа и либерализация финансового регулирования. >>
  • //  02.10.2000
Руководство ЮКОСа решило с 1 октября поднять отпускные цены на бензин в Самарской области в среднем на 6,5%. Рынок отреагировал тут же. >>
  • //  02.10.2000
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и президент «Сибура» Яков Голдовский подписали соглашение о сотрудничестве между компаниями. >>
  • //  02.10.2000
Приватизация «Славнефти» отложена
Президент «Славнефти» Михаил Гуцериев сообщил в пятницу на пресс-конференции в Ярославле, что приватизация «Славнефти» и «Роснефти» отложена до 2003 года. Эти слова аналитики расценили как ответ акционерам Тюменской нефтяной компании, заявившим после покупки ОНАКО о готовности найти «хоть сейчас» деньги на «Славнефть», если ее продажа будет объявлена. >>
  • //  02.10.2000
Контрразведчики посадили самолеты «Ист Лайн»
У Федеральной службы безопасности появились основания подозревать, что под прикрытием авиакомпании «Ист Лайн» действовал «устойчивый канал контрабандной поставки товаров народного потребления, непосредственно организованный рядом сотрудников» одноименной группы компаний. Об этом говорится в сообщении центра общественных связей ФСБ, распространенном в пятницу. >>
  • //  02.10.2000
Борьба за «Тагмет» вступает в решающую фазу
Менеджеры Таганрогского металлургического завода («Тагмет») в распространенном в минувшую пятницу пресс-релизе опровергли заявление финансово-промышленной группы «Альфа-Эко» о приобретении блокирующего пакета акций «Тагмета». Администрация завода обвинила представителей «Альфа-Эко» в «откровенной подтасовке фактов». >>
  • //  02.10.2000
На независимость Центрального Банка покушались неоднократно, однако до сих пор ЦБ достаточно успешно отражал все подобные попытки. Теперь его задача сильно усложнится - против нынешнего статуса ЦБ выступил сам президент Владимир Путин. Речь идет о том, чтобы подчинить ЦБ исполнительной власти. >>
  • //  02.10.2000
В Париже открылся международный автосалон
Раз в два года Париж становится мировым центром автомобилестроения. Однако последний в этом веке международный автосалон, срок проведения которого продлен в ожидании рекордного числа посетителей на пять дней - до 15 октября, открылся в малоблагоприятном для отрасли контексте. В Европе резко растут цены на топливо и снижаются объемы продаж новых автомобилей. >>
  • //  02.10.2000
Не прошло и месяца после юбилейных торжеств в связи с 25-летием американской корпорации Microsoft, как она понесла серьезную потерю. Пол Аллен, университетский однокашник Билла Гейтса, основавший вместе с ним крупнейшую ныне фирму по производству компьютерных программ, решил после собрания акционеров 9 ноября покинуть совет директоров корпорации. >>
  • //  02.10.2000
Председатель правления компании "Росуглесбыт" Филарет Гальчев и глава Внешэкономбанка Андрей Костин подписали соглашение о сотрудничестве. >>
  • //  02.10.2000
ММВБ уменьшает комиссионные для торговцев валютой и госбумагами
Последнее заседание совета директоров ММВБ оказалось на редкость результативным: приняты серьезные решения буквально на всех сегментах финансовых рынков. Наконец-то объявлено о скором возобновлении фьючерсных торгов, изменен порядок взимания комиссии на рынке госбумаг, снижены комиссионные на дневных торгах валютой и введен новый инструмент. Такого количества нововведений за один день не было очень давно. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ