N°132
25 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 ОЛИМПИАДА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  25.09.2000
Одна треть
Хосе Каррерас выступил в Кремле без Лучано Паваротти и Пласидо Доминго

версия для печати
Числительные так и просятся на язык при упоминании о знаменитой теноровой тройке. Сведения о количестве данных Паваротти, Доминго и Каррерасом концертов, суммах полученных гонораров и размерах покрываемых их лужеными глотками площадей способны вызвать уважение у любого бухгалтера. Для широкой публики они давно стали чем-то вроде трехглавого дракона, прорвавшегося благодаря своей забавной физиологии в поп-культуру. По отдельности их воспринимают с трудом, хотя если приглядеться, можно заметить, что каждый из них -- замечательный оперный певец, обладающий собственной индивидуальностью. Доминго -- самый мужественный, Паворотти -- самый сладкий, ну а Каррерас -- самый тонкий, лиричный и интеллигентный.

Субботний концерт отдельно взятого Каррераса тоже начинался с цифр. «Партер за две с половиной», -- шептали мне на подходе к Кремлю в одно ухо. «У меня хорошие за тысячу, а у всех остальных за столько же -- только плохие», -- кляузничали в другое. «Продаю по номиналу, за четыре», -- отчаявшись, соглашались третьи. «Меньше номинала -- семитысячные отдам за пять!» -- еще более выгодно предлагали четвертые. Для спекулянтов это был нехороший день. Закупили дорогие «виповские» билеты и прогадали, не на ту лошадку поставили. Возможно, на трех теноров и нашлись бы покупатели, но платить такие бабки всего за третью часть -- это уж слишком.

Чем малолюднее делалось у стен Кремля, тем тоскливее становились глаза у юркой предкремлевской фауны. И тем азартнее было мне: какая, интересно, минимальная цена, за которую можно послушать голосистую испанскую знаменитость? Выяснилось, что за 150 рублей. Именно за столько бдительный служитель согласился провести меня на охраняемый им объект.

На сцене охраняемого объекта расположился оркестр Большого театра, управляемый личным дирижером певца Давидом Хименесом. Он исполнял бестолковую мешанину из оперных увертюр и испанских песен, в которую затесался номер из нового альбома Каррераса, представляющего собой классические хиты с подтекстовками (для Москвы певец выбрал кусок гитарного концерта Аранхуэса Родриго), и прелестный григовский романс «Люблю тебя», практически неузнаваемый из-за испанского языка и страстных оперных кульминаций. Немало концертного времени заняла солистка театра Покровского Елена Кононенко, совсем не стоившая тех денег, что заплатило большинство слушателей. Она, впрочем, неплохо смотрелась на сцене и давала дорогому гостю возможность передохнуть, за что удостоилась чести спеть вместе с ним пару номеров: дуэты из «Веселой вдовы» Легара и «Травиаты» Верди.

Сам Каррерас пел мало и, разумеется, в микрофон. Никаким иным способом в КДС не поют. А Каррерасу, голос которого истощила перенесенная им лейкемия, это как раз и кстати. Красоту тембра и чудом сохранившуюся после стадионных выступлений способность к нюансировке микрофон не испортил. Но и легкого дрожания на верхних нотах не заглушил.

Хосе Каррерас приехал в Россию с двумя целями: бороться с лейкемией и популяризировать классику. Благородство первой цели, о которой певец поведал в одном из бутиков «Охотного ряда» на фоне швейцарских часов Choppard (фирма -- крупнейший спонсор этой борьбы), не вызывает сомнений. Но относительно полезности второй можно поспорить. Наивно было бы надеяться, что по выходе из КДС слушатели разом полюбят классическое искусство. Скорее они, раздосадованные слишком сильно разбавленным Каррерасом, с большей осторожностью будут в следующий раз покупать дорогие билеты -- чтобы вместо одной трети им не подсунули одну шестую.
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.09.2000
Хосе Каррерас выступил в Кремле без Лучано Паваротти и Пласидо Доминго
Сведения о количестве данных Паваротти, Доминго и Каррерасом концертов, суммах полученных гонораров и размерах покрываемых их лужеными глотками площадей способны вызвать уважение у любого бухгалтера. Для широкой публики они давно стали чем-то вроде трехглавого дракона, прорвавшегося благодаря своей забавной физиологии в поп-культуру. По отдельности их воспринимают с трудом. Субботний концерт отдельно взятого Каррераса тоже начинался с цифр. >>
  • //  25.09.2000
Прокофьевскую "Дуэнью" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко встречали гомерическим хохотом
«Дуэнья» («Обручение в монастыре»), одна из самых жизнерадостных опер Прокофьева, несмотря на свои неоспоримые достоинства, особой популярностью у режиссеров не пользуется. Временами она шла во многих крупных театрах страны, но в разряд шлягеров пока не попала. И вот режиссеры Александр Титель и Людмила Налетова сделали спектакль, который обещает стать чем-то новым для нашей оперной истории. >>
  • //  25.09.2000
В Третьяковской галерее наконец открылась ретроспективная выставка Льва Бруни
Изданию выставочных каталогов в нашем отечестве придается значение почти мистическое. Отголоски трепетного отношения к полиграфической продукции обнаруживаются и поныне. Из-за проблем с изданием каталога экспозиция в Третьяковке, знаменующая столетие мэтра российской графики Льва Бруни (1894-1948), открылась в залах на Крымском валу с заметным опозданием. >>
  • //  25.09.2000
Сегодня Сергею Бондарчуку исполнилось бы 80 лет
Впервые Сергей Федорович Бондарчук появился на экране в герасимовской «Молодой гвардии». Фильм этот до сих пор считается рекордным по количеству состоявшихся в нем дебютов: там сыграли свои первые роли Инна Макарова и Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов и Георгий Юматов, Клара Лучко и Сергей Гурзо, Тамара Носова и Евгений Моргунов - те, кто вскоре стал живым олицетворением нашего кино. Но к Сергею Бондарчуку это относится в первую очередь. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика