N°118
05 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  05.09.2000
Волга и Днепр идут на сближение
Авиаторы России и Украины осторожно объединяются

версия для печати
Авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры об объединении с дочерней авиакомпанией киевского Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. О.К. Антонова. Слухи об этом, бродившие в последнее время в авиационных кругах, вчера впервые официально подтвердил генеральный директор компании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. Это заявление можно считать предвестником великого перелома в том специфическом секторе грузовой авиации, который занимается сверхтяжелыми и очень крупными грузами.

Значительная часть таких грузов перемещается по миру на борту самолетов Ан-124-100 «Руслан». «Волга-Днепр», которая имеет десять таких машин, и компания «Авиалинии Антонова» (пять «Русланов») фактически держат монополию на коммерческое использование Ан-124. «Авиалинии Антонова» принадлежат разработчику этой модели -- АНТК им. О.К. Антонова. В связи с этим отношения между АНТК и компанией «Волга-Днепр» подверглись в прошлом году испытанию жестоким конфликтом интересов.

С одной стороны, АНТК как разработчик техники должен был заботиться о поддержании самолетного парка российской компании в годном состоянии. С другой стороны, он, хозяин конкурирующего авиапредприятия, был заинтересован, чтобы россияне летали поменьше.

Прошлогодний конфликт удалось сгладить, как говорят, не в последнюю очередь потому, что европейский концерн Airbus сумел найти финансовую поддержку для разработки своего сверхгрузоподъемного самолета А-3ХХ. И стало очевидно, что период российско-украинского монополизма в этом секторе авиарынка приближается к завершению. Перед лицом новой угрозы былые конкуренты решили протянуть друг другу руки.

Алексей Исайкин, правда, очень осторожно очертил вчера области будущего сотрудничества. Он сказал, что уже практически решено совместно заниматься техническим обслуживанием самолетов, что, в частности, позволит удешевить их модернизацию и продление ресурса. В то же время гендиректор «Волги-Днепра» подчеркнул, что «возможность проведения совместных маркетинговых мероприятий» (другими словами -- раздела рынка. - Ред.) пока только обсуждается.

Покуда A-3XX не вышел на рынок, «Волга-Днепр» намерена выжать все, что можно, из фактической монополии «Руслана» и максимально усилить свое присутствие в секторе крупногабаритных авиаперевозок. Компания «Волга-Днепр» намерена в ближайшее время увеличить свой парк Ан-124 еще на две машины. Алексей Исайкин объявил, что один из самолетов будет построен на ульяновском заводе «Авиастар», а еще один -- выкуплен у неназванной авиакомпании. Для финансирования обеих сделок получены кредиты в Сбербанке.

Г-н Исайкин указал и другой возможный источник пополнения коммерческого грузового воздушного флота России. Он высказал мнение, что правительство должно передать гражданским фирмам парк Ан-124, принадлежащий военно-транспортной авиации. «В своем нынешнем состоянии военные этот самолет уничтожат», -- считает глава компании «Волга-Днепр».
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.09.2000
Авиаторы России и Украины осторожно объединяются
Авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры об объединении с дочерней авиакомпанией киевского Авиационного научно-технического комплекса им. О.К. Антонова. Слухи об этом, бродившие в последнее время в авиационных кругах, вчера впервые официально подтвердил генеральный директор компании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. >>
  • //  05.09.2000
Контрольные органы столицы недовольны деятельностью Московской лизинговой компании
Уже в ближайшее время может существенно измениться подход столичных властей к поддержке малого бизнеса с помощью лизинга. Это связано с нарушениями в деятельности Московской лизинговой компании, выявленными в ходе ее проверки Контрольно-счетной палатой Москвы. >>
  • //  05.09.2000
Русские джинсы не отдадут "заезжим воротилам"
Ростовская корпорация "Глория Джинс", которая сегодня контролирует значительную часть российского рынка детской джинсовой одежды, отказалась продавать Европейскому банку реконструкции и развития 5,5% своих акций. >>
  • //  05.09.2000
Менеджмент «Сибнефти» принял решение вынести на совет директоров компании, который состоится 10 октября, вопрос о выплате промежуточных дивидендов. >>
  • //  05.09.2000
Российский фонд федерального имущества провел вчера специализированный аукцион по продаже 0,25% акций РАО «Норильский никель». >>
  • //  05.09.2000
"Северная верфь" планирует постройку нового цеха ценой в сотни миллионов долларов
«Северная верфь» - основной поставщик надводных боевых кораблей в бывшем СССР, ныне пополняющий эсминцами ВМС Китая, - начала реализовывать масштабную программу технического перевооружения. >>
  • //  05.09.2000
Срывается план объединения Лондонской и Франкфуртской бирж
Решение Стокгольмской биржи предпринять попытку «недружественного поглощения» Лондонской фондовой биржи, по мнению аналитиков, торпедировало проект объединения Лондонской и Франкфуртской фондовых бирж. >>
  • //  05.09.2000
Нижегородская область не хочет финансировать «дохлые» проекты ГАЗа
Администрация Нижегородской области официально отказалась приобрести 20,5% акций совместного предприятия «Нижегород Моторс». >>
  • //  05.09.2000
Страховщики определяют требования к специальным гособлигациям
Страховые компании вовсю готовятся к переговорам с Министерством финансов о выпуске специальных государственных бумаг. Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» во Всероссийском союзе страховщиков, на призыв сформулировать свои требования к будущим госбумагам откликнулось 40 страховщиков. >>
  • //  05.09.2000
Арбитраж принял сторону директора от государства
Скандальная история с двумя директорами на московском ликероводочном заводе «Кристалл» получила продолжение. 1 сентября Московский арбитражный суд подтвердил директорские полномочия Александра Романова, назначенного решением совета директоров завода в конце мая. >>
  • //  05.09.2000
Михаил Ходорковский получил контроль над Ангарской НХК
Пресс-служба ЮКОСа объявила о приобретении этой компанией влияния на Ангарскую нефтехимическую компанию. Между руководителями компании ЮКОС и группы РИНКО, которой принадлежит "Ангарка", было подписано соглашение о создании в течение полугода на паритетных началах управляющей компании ЮКОС-РИНКО. >>
  • //  05.09.2000
Компания «СТБ Карт» и Московский метрополитен начали реализацию проекта по выпуску универсальной карты студента. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика