N°112
28 августа 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.08.2000
Патриотизм, хоть имя дико...
Мел Гибсон -- человек, который выиграл войну

версия для печати
Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядела война в XVIII веке? Чтобы попасть в цель, надо подойти к противнику метров на пятнадцать, выстрелить, а потом мучительно долго перезаряжать ружье. Шеренги красных и шеренги синих стоят друг напротив друга -- держат строй. Время от времени пули (Мел Гибсон выплавляет их из игрушечных солдатиков своего погибшего сына) и скачущие по полю ядра строй прореживают. На место убитых и искалеченных становятся новые фигурки. Какая-то дикая смесь привокзального тира с кегельбаном. Все происходит медленно и неправильно, чтобы человек был грустен и задумчив. А тут еще оператор (Калеб Дешанель) со своими рапидными съемками, которые делают реальность еще более вязкой и подробной. Никогда еще глаза у Мела Гибсона не были такими голубыми, а кровь на его руках -- такой красной.

Пожалуй, именно занимательная историческая культурология, изложенная выше, способна вызвать к «Патриоту», очередному сверхчеловеческому блокбастеру Роланда Эммериха («День независимости», «Годзилла»), неподдельный интерес. В остальном это типичный представитель специфического жанра фильмов, которые выпускают в американский прокат 4 июля, в День независимости. Отечество в опасности, герои умирают, но не сдаются, а в финале главного врага насаживают на древко звездно-полосатого флага. Любопытный нюанс в случае с «Патриотом» заключается в том, что на этот раз на древко насаживают не террористов, не инопланетян и не гигантский астероид, а англичан, представленных в фильме лицемерными негодяями и злобными садистами. Любопытно будет узнать, сколько денег фильм соберет в Великобритании.

1776 год. Американские штаты один за другим вступают в войну против британского колониального владычества. Герой военных кампаний против французов и индейцев, полковник Бенджамин Мартин -- один из тех, кто до последнего момента противится войне. «У меня семья, и роскошь иметь принципы для меня непозволительна». Семья состоит из четырех сыновей и двух дочек (отсутствие мамы со ссылкой на так и не разъясненную трагедию). Бедные детки резвятся и не знают, что сценарист Роберт Родат («Спасение рядового Райана») уже удумал бросить их в топку сюжета: после гибели одного из них Гибсон, понятное дело, встает на тропу войны. Собранное им народное ополчение проводит успешные операции против англичан, а в финале обеспечивает победу в решающем сражении. 2 часа 44 минуты.

Постановочный талант Роланда Эммериха достаточно мощен, чтобы даже те, кому фильм в итоге не понравится, смотрели его на одном дыхании. Увы, этой мощи не хватает, чтобы заставить зрителя забыть о неприятных ощущениях подопытного кролика: слишком явно фильм манипулирует простейшими эмоциями. Спасает «Патриота» актерский состав. Гибсон замечателен в роли полковника Мартина. Все режиссерские задания -- от небрежной улыбочки ловеласа до кровавой радости убийства и слез отчаяния над трупом сына -- он выполняет с пугающим совершенством. Не случайно этот актер снимается только в блокбастерах и в отличие от многих озабоченных культурным престижем коллег плюет на независимое кино. Честно говоря, такая верность своему призванию подкупает. Из Джейсона Айзекса, сыгравшего английского полковника Уильяма Тавингтона, получился отличный злодей. И совсем уж великолепен завсегдатай фильмов Люка Бессона Чеки Карио. В «Патриоте» он исполняет роль комичного и отважного француза, приплывшего в Америку сражаться за свободу и независимость во всем мире. И потом: «Где еще можно безнаказанно убить парочку англичан? И раненых в том числе -- когда никто не видит».

«Патриот» играет по правилам многобюджетного кино и, судя по сборам, выигрывает. И все же он явно уступает другим гигантоманским постановкам последних лет. И «День независимости», и «Титаник», и даже недавний «Гладиатор» можно упрекать в чем угодно, но не в глупости. При всем простодушии сюжета в них есть своя правда. «Патриот» же, прости, Господи, немного глуповат. Впрочем, коммерческому успеху это редко мешает.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.08.2000
Умер Валерий Приемыхов
Валерию Приемыхову было пятьдесят шесть лет. Умер режиссер, поставивший три честных, нестыдных, талантливых картины. >>
  • //  28.08.2000
Мел Гибсон -- человек, который выиграл войну
Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядела война в XVIII веке? Пожалуй, именно занимательная историческая культурология способна вызвать к «Патриоту», очередному сверхчеловеческому блокбастеру Роланда Эммериха, неподдельный интерес. >>
  • //  28.08.2000
В московском Манеже показывают «актуальное искусство»
В московском Манеже показывают «актуальное искусство». Выставка оставляет тягостное ощущение: дела на фронтах современного искусства обстоят ничуть не благополучнее, чем в более традиционном искусстве - станковом. >>
  • //  28.08.2000
Александр Глезер собирается основать Музей современного русского искусства еще и в Москве
Музею современного русского искусства в Джерси-Сити под Нью-Йорком существует уже двадцать лет. Теперь его директор Александр Глезер собирается основать Музей современного русского искусства в Москве. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика