N°108
22 августа 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.08.2000
Высокоскоростной тупик
РАО «ВСМ» лишится последних реальных активов

версия для печати
Компания "Высокоскоростные магистрали" (РАО «ВСМ»), созданная в начале 90-х для строительства «проекта века» -- первой в стране высокоскоростной железнодорожной пассажирской трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, скоро может остаться лишь на бумаге. Как пояснил газете «Время новостей» финансовый директор РАО «ВСМ» Андрей Никандров, подготовлено и дожидается подписи премьера Михаила Касьянова постановление правительства, согласно которому на базе «долгостроя» планируется создать новое акционерное общество. Оно будет заниматься строительством только транспортно-коммерческого центра. Логично предположить, что этот торговый центр предполагается возвести на месте фундамента вокзала для ВСМ, рядом с Московским вокзалом в Петербурге. Что будет с облигациями РАО «ВСМ», которые компания перестала обслуживать почти два года назад, по-прежнему неясно.

РАО появилось на основании указов президента от 1991 года "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург--Москва" и от 1992 года "О строительстве ВСМ и организации производства электроподвижного состава". Государству в лице Минимущества принадлежит 51% акций общества. Однако в июне 1998 года Борис Ельцин признал первый указ и ряд пунктов второго утратившими силу. Руководство компании заявило тогда, что это решение не означает отмену строительства магистрали, а корректирует правовую основу деятельности РАО, так как "со времени принятия указа в российском законодательстве многое поменялось".

Деньги на строительство привлекались, в частности, за счет размещения облигационных займов. Всего было выпущено шесть серий облигаций РАО «ВСМ», первые три погашены. По статусу эти бумаги приравнивались к государственным, так как гарантом по ним выступал Минфин. После событий августа 1998-го РАО перестало обслуживать облигации, и Минфин был официально уведомлен об этом. Однако причитающихся денег инвесторы -- юридические лица так и не получили, а физическим лицам долг был погашен за счет бюджетной ссуды, предоставленной РАО под залог активов (в частности, акций малоизвестных предприятий). Если другие активы перейдут новому акционерному обществу, то непонятно, что вообще останется от «Высокоскоростных магистралей».

Переговоры с Минфином о реструктуризации облигаций вел Московский клуб кредиторов (МКК). Долг перед юридическими лицами весной прошлого года составлял примерно 350 млн руб. Стороны встречались много раз, но так ни о чем и не договорились. Камнем преткновения стал вопрос об эмитенте новых облигаций, на которые планировалось обменять старые бумаги. МКК хотел, чтобы им был Минфин. Министерство же настаивало на старой схеме: РАО «ВСМ» -- заемщик, а правительство -- гарант по его обязательствам.

Член координационного совета клуба кредиторов, председатель совета директоров НАУФОР Иван Лазарко сказал газете «Время новостей», что в итоге инвесторам рекомендовали обращаться в суды, хотя, как показал опыт, это малоэффективно. «Минфин заявил, что у него нет оснований выполнять гарантии по бумагам РАО «ВСМ». С юридической точки зрения он прав. Но вообще-то это казуистика. Какое дело инвестору до отношений эмитента и гаранта, если платить никто из них не намерен», -- сказал Иван Лазарко.

Андрей Никандров подчеркнул, что новое постановление правительства «сугубо целевое» и не имеет отношения к облигационным займам РАО «ВСМ». Однако, по его словам, Минфину было поручено разработать схему выполнения гарантий, и якобы она уже почти готова, но пока «не выходит за стены министерства».
Николай МАЗУРИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.08.2000
РАО «ВСМ» лишится последних реальных активов
Компания "Высокоскоростные магистрали", созданная в начале 90-х для строительства первой в стране высокоскоростной железнодорожной пассажирской трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, скоро может остаться лишь на бумаге. Подготовлено и дожидается подписи премьера Михаила Касьянова постановление правительства, согласно которому на базе «долгостроя» планируется создать новое акционерное общество. >>
  • //  22.08.2000
Мировое соглашение с кредиторами банка «Воронеж», находящегося под управлением Агентства по реструктуризации кредитных организаций, будет рассмотрено в арбитражном суде Воронежской области в начале сентября. О будущем этого некогда крупнейшего коммерческого банка региона уже можно говорить с известной степенью определенности. >>
  • //  22.08.2000
Комиссия по банкротству при ФСФО сегодня будет рассматривать обращение администрации Амурской области и регионального отделения Пенсионного фонда с требованием обанкротить «Амурэнерго». О том, как энергетики задолжали фонду, и удастся ли им избежать банкротства, газете «Время новостей» рассказал генеральный директор «Амурэнерго» Павел Попов. >>
  • //  22.08.2000
Вчера на заседании правления РАО «ЕЭС России» был рассмотрен вопрос о проведении подготовительного этапа программы реструктуризации энергосистемы. >>
  • //  22.08.2000
Испанская Telefonica предлагает футбольным клубам миллиард долларов
Испанская телекоммуникационная компания Telefonica готова предложить ведущим футбольным клубам Европы проект нового континентального турнира, прибыль от реализации которого составит 1,2 млрд долл. Об этом журналистам сообщил один из руководителей мюнхенской "Баварии" Карл Хайнц Руммениге. Он заявил, что наиболее богатые команды Старого Света готовы рассмотреть вопрос о создании альтернативной Евролиги, которая должна стать конкурентом УЕФА. >>
  • //  22.08.2000
Ростовские власти нашли способ борьбы с энергетическим кризисом
По распоряжению губернатора Ростовской области Владимира Чуба 17 областных предприятий, имеющих отношение к перепродаже электроэнергии, будут объединены в единое государственное унитарное предприятие «Донэнерго». Значительная часть имущества «Донэнерго» в свою очередь будет сдана в аренду другому монополисту - «Ростовэнерго». >>
  • //  22.08.2000
Аргентинская компания конфликтует с бывшим партнером в России
Череду скандальных разбирательств в сфере охраны товарных знаков пополнил конфликт производителей растительных масел. Высшая патентная палата в сентябре-октябре должна рассмотреть заявление аргентинской компании Molinos Rio de la Plata S.A. (Molinos), производителя растительного масла Ideal, об обжаловании решения апелляционной палаты Роспатента, отменившего регистрацию их торговой марки. >>
  • //  22.08.2000
Когда ЦБ выпустит новую купюру в 1000 рублей
Еще не стерлись в памяти народной ожидания деноминации и радость от исчезновения большого количества нулей на денежных знаках, а в наш обиход вновь входят четырехзначные цифры на банкнотах. Вчера Банк России официально объявил о том, что с 1 января будущего года в обороте появятся денежные купюры номиналом в 1000 рублей. >>
  • //  22.08.2000
Цены на бензин в Красноярске поползли вверх
В Красноярске вновь выросли цены на бензин. Примечательно, что первым цены поднял "Красноярскнефтепродукт", контрольный пакет акций которого находится в собственности краевого комитета по управлению госимуществом. И теперь бензин на "государственных" АЗС стоит дороже, чем у частников. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика