Время новостей
     N°162, 04 сентября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.09.2008
Автомат вместо жилета
После 10 сентября в Москве не должно остаться ни одного парковщика
Менее чем через неделю в столице резко сократится количество муниципальных платных стоянок -- выкладывать деньги за постой вашего «железного коня» надо будет лишь на специально оборудованных парковках, расположенных рядом с вокзалами, аэропортами и другими местами массового скопления народа. «Правительство Москвы приняло решение с 10 сентября убрать людей в жилетах с парковок, которые расположены вдоль московских улиц. Если к вам подойдет человек, представится парковщиком и потребует оплатить стоянку, знайте -- это мошенник», -- заявил на вчерашней пресс-конференции генеральный директор ГУП «Городская служба платных парковок» (ГСПП) Игорь Хохалев. Как уже сообщала газета «Время новостей», в соответствии с принятым на днях постановлением столичного правительства в Москве должно остаться лишь 15 платных парковок вместо нынешних 116. Количество машиномест, за которые придется платить, сократится с 3900 до 1285. «Тарифы на парковку вряд ли изменятся, -- успокоил автовладельцев г-н Хохалев. -- В зависимости от района города стоимость одного часа будет составлять 25, 30 и 40 руб., однако верхняя планка тарифа может подняться до 50 рублей».

Директор ГСПП вновь подчеркнул, что оплата будет вестись строго по безналичному расчету, а сама стоянка должна иметь несколько неотъемлемых признаков, как то: забор, шлагбаум и оборудованная рядом с этим шлагбаумом касса. В противном случае на обочине дороги вы можете парковаться абсолютно бесплатно (если, конечно, там, где вы оставили авто, не стоит знак «Стоянка запрещена» -- тогда вам придется уплатить штраф). «Мы не уменьшаем число мест для парковки, просто они станут бесплатными там, где будут стоять знаки, разрешающие стоянку», -- заверил водителей Игорь Хохалев. В том числе, подчеркнул он, не нужно платить за стоянку на парковках, специально отведенных для организаций и учреждений. «Если, например, охранник или швейцар ресторана или какой-нибудь фирмы пытается взять с вас деньги за то, что вы оставили свой автомобиль, он действует незаконно», -- пояснил глава городской службы платных парковок.

Где именно будут находиться платные парковки, пока неизвестно. «Каждое место стоянки должно пройти согласование с ГИБДД, -- пояснил г-н Хохалев, отвечая на просьбу «огласить весь список», -- Мы наметили 15 перспективных мест, где возможно оборудование парковок. Они там практически уже существуют, но нужно, чтобы все было законно». Платные муниципальные стоянки будут оформлены «в едином стиле, в синем цвете», добавил глава ГСПП, сообщив, что опытный образец такого паркинга уже существует (правда, еще не функционирует) на внешней стороне Садового кольца, в районе станции метро «Красные ворота». «Пока же, до 10 сентября, огороженные парковки (в том числе на вокзалах) будут работать в бесплатном режиме, -- сообщил Хохалев. -- Возможно, мы даже временно снимем ограждения -- чтобы ни у кого не возникало вопросов и чтобы никакой мошенник не мог сказать: «Стоянка огорожена, давайте деньги!»

Служба парковок обещает довести парковочную систему до ума в течение одного месяца. А через два года, по словам чиновников столичного правительства, в Москве должна появиться некая система единого парковочного пространства. «Согласно постановлению правительства Москвы, департаменту жилищно-коммунального хозяйства было дано задание вместе с другими департаментами разработать целевую программу создания единого парковочного пространства, которая включает в себя платные (и в том числе перехватывающие) парковки», -- сообщил журналистам замруководителя департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Виктор Пчеловодов. Столичными властями объявлен конкурс на разработку такой концепции. По его итогам организация, выигравшая тендер, представит свой проект на рассмотрение московского правительства. «Во втором квартале 2010 года концепция должна быть утверждена и введена в действие», -- подчеркнул г-н Пчеловодов.

Пока же система перехватывающих парковок в Москве (которая призвана хоть как-то разрешить проблему автомобильных пробок), мягко говоря, далека от совершенства, констатировал Игорь Хохалев. «Стоянка у «Красных ворот» вряд ли может выполнить такую функцию, -- заметил он. -- Если водитель проделал путь от Кольцевой дороги до Садового кольца, он вряд ли будет «бросать» там машину -- ведь ему остается каких-то 2 км до центра». В основном перехватывающие парковки должны будут располагаться у МКАД и в районе ныне строящегося 4-го транспортного кольца, рядом со станциями метро, подчеркнул директор ГСПП.

Михаил МОШКИН