Время новостей
     N°204, 08 ноября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.11.2007
Вагончик тронулся
Московское правительство утвердило трехлетнюю программу развития метрополитена
Похоже, мэру самого богатого города страны, одному из лидеров «Единой России» Юрию Лужкову даже накануне выборов не приходится рассчитывать на материальную поддержку от федеральных соратников по партии. По крайней мере принятый в конце октября трехлетний план метростроения на 2008--2010 годы, который столичный градоначальник в начале осени надеялся передать под «опеку» «Единой России», в своей расходной части мало чем отличается от первоначального варианта. По сравнению с сентябрем расходы на введение новых станций выросли всего на 5 млрд руб. -- предполагается, что за три года метростроевцы освоят чуть более 118 миллиардов.

Напомним, что в начале осени градоначальник забраковал первоначальный вариант трехлетнего строительства, полагая, что «имеет смысл обратиться к основной политической партии России, чтобы она взяла под свой контроль и опеку строительство метро, в том числе и увеличение объемов финансирования метростроения в городе». Градоначальник, в частности, посетовал на низкие темпы удовлетворения спроса жителей московских окраин на шаговую доступность метро. «Строительство метро в отдаленных районах города необходимо ускорить», -- заявил тогда г-н Лужков. Как теперь стало ясно, ускорять процесс освоения подземного пространства городу придется в основном за счет своего бюджета.

По подсчетам Москомархитектуры, за счет реализации трехлетней программы число москвичей, проживающих на удаленных от метро территориях, за три года должно сократиться с 23 до 20%. Однако средств, выделяемых городом, хватит только на доводку уже начатых проектов. Трехлетний план, как отмечается в этом документе, «концентрирует государственные капиталовложения на объектах, имеющих наибольшую готовность». То есть с 2008 по 2010 год ожидается ввод в строй уже давно проанонсированных станций -- таких, как «Трубная», «Строгино», «Волоколамская», «Митино», «Марьина роща», «Зябликово», «Сретенский бульвар». Кроме того, метростроевцы обещают в 2009 году сдать в эксплуатацию еще станцию «Технопарк». Такие же станции, как «Братеево» Замоскворецкой линии, «Лихоборы» (Селигерская) на Люблинской ветке, «Солнцево» и «Олимпийская деревня», появятся не раньше 2011 года.

С учетом строительства Солнцевской линии, продления Калининской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена в Солнцево, Ново-Переделкино, Новокосино и Жулебино метростроевцы, согласно документу, должны в ближайшее время представить на рассмотрение правительству Москвы планы развития метрополитена до 2015 года. В частности, предполагается также, что к этому рубежу Калининская линия через новую станцию «Остоженка» выйдет на «Смоленскую» и сомкнется с веткой, уходящей в «Москва-Сити». Продолжением этой ветки должна стать станция «Кадашевская».

Юлия ХОМЧЕНКО