Время новостей
     N°5, 16 января 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2007
Выплыть из-под Ла-Манша
Eurotunnel разрешили реструктуризировать долги
Французский суд вчера дал шанс обанкроченной в августе прошлого года компании Eurotunnel, оператору железнодорожного туннеля под Ла-Маншем, выбраться из кризиса самостоятельно. Коммерческий суд Парижа постановил временно прекратить процедуру банкротства, одобрив реструктуризацию долгов, значительная часть из которых, как считают эксперты, будет просто списана. По крайней мере, такие условия указал в новом плане реструктуризации глава компании Жак Гунон. Для погашения оставшейся части будут привлечены кредиты, а через два года Eurotunnel начнет приносить прибыль. «Эту компанию спасли от банкротства, -- заявил Bloomberg владелец 6 млн акций Eurotunnel Николя Мигуэ. -- Суд вынес свое решение, признав новый план реконструкции единственным способом спасти компанию».

Проект Eurotunnel начинался в конце 80-х годов и имел своей целью предоставить европейцам сравнительно дешевый и быстрый переезд за счет строительства дорогостоящего туннеля. Но его бедственное положение во многом было предопределено еще на этапе строительства, которое обошлось в 15 млрд долл. Начальная стоимость проекта была втрое меньше, но каждый раз возрастала после того, как правительства Франции и Великобритании предъявляли к объекту новые требования. С 1987 по 1994 год Eurotunnel привлек кредиты (преимущественно путем выпуска облигаций) 220 мировых банков, в числе которых MBIA Insurance Corporation, Deutsche Bank, Franklin Mutual и Oaktree Capital Management. Низкая популярность дороги под Ла-Маншем так и не позволила компании полностью расплатиться за строительство. Пассажиропоток падал с каждым годом, и Eurotunnel увязала в новых долгах. Сейчас размер ее долга составляет 11,61 млрд долларов.

За последний год руководство Eurotunnel принимало неоднократные попытки заручиться поддержкой держателей облигаций, прежде всего Deutsche Bank, но каждый раз кредиторы отвергали попытку достичь компромиссного соглашения. Тем не менее настойчивость г-на Гунона увенчалась успехом: компания получила необходимое согласие банков на реструктуризацию и смогла подать прошение в коммерческий суд Парижа. Предоставить займы (4,28 млрд евро) согласились Deutsche Bank и Goldmann Sachs, компания также выпустит облигации на 1,92 млрд евро. Немногим ранее план поддержали 72% кредиторов Eurotunnel.

Теперь предполагается, что компания получит долгосрочный синдицированный кредит, создаст новую компанию Groupe Eurotunnel и выпустит облигации на сумму 2 млрд евро, которые можно будет конвертировать в акции. Новая инвестиционная группа Groupe Eurotunnel SA сделает предложение по обмену французских и британских акций в компаниях Eurotunnel Plc и Eurotunnel SA. Для реализации задуманного требуется согласие как минимум 60% держателей их акций. Обмен акций, как планирует г-н Гунон, произойдет в конце февраля.

Новый план остается для Eurotunnel единственной возможностью уцелеть, полагает г-н Гунон. Вчера он заверил пассажиров и представителей транспортных компаний в том, что компания продолжит свою работу в прежнем режиме.

Денис УВАРОВ