N°90
23 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  21.04.2003
Новая «эстонская» версия
версия для печати
Через восемь лет после катастрофы парома «Эстония», унесшей жизни 852 человек, появилась еще одна версия морской трагедии. Она обнародована в финской газете Helsingin Sanomat в интервью со шведским адмиралом в отставке Франком Розениусом и его соотечественником, военным инженером Стаффаном Шелингом. Изучив чертежи «Эстонии», шведы пришли к выводу, что при боковом крене судна более чем на 40 градусов забортная вода заливает наружные каналы воздухоочистительной системы. Исследователи считают, что большое количество воды проникло на автомобильную палубу именно таким путем. Эту версию международная комиссия по расследованию причин катастрофы в 1997 году не рассматривала. Глава комиссии эстонский капитан Уно Лаур идею не отвергает. Однако он полагает, что основная масса воды проникла внутрь парома через полностью открытую въездную аппарель в носовой части судна и разбитые окна верхних палуб. Официальная комиссия объяснила крушение особенностями конструкции судна. Считается, что в условиях сильного шторма и при большой скорости хода лопнули крепления носового транспортного люка. Оторвавшись, он зацепил аппарель и открыл свободный доступ забортной воде на автомобильную палубу.
Владимир СКРИПОВ, Вильнюс

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.05.2002
Теперь и в Москве есть Notre Dame de Paris
«По какой моей вине эта ненависть ко мне?» -- поет теплым голосом Светланы Светиковой французская цыганка Эсмеральда. «Я буду верною женой, но поклянись мне головой, что эту тварь повесят», -- маленьким, противно звучащим на верхах голосом Анастасии Стоцкой выставляет ультиматум своему жениху аристократка Флер де Лис. И страдает Квазимодо -- Вячеслав Петкун: «Может быть, ты улетела с тем красивым капитаном...» -- и что-то там еще про невенчаную жену. Юлий Ким, переложивший текст мюзикла на русский язык, придал ему отчетливый колорит жестокого романса -- и тем точно определил координаты нового московского мюзикла на карте искусств... >>
  • //  23.05.2002
Сегодня открывается фестиваль «Новая драма»
Может ли современный театр жить без современной драмы? Видимо, может. Во всяком случае русский по окончании перестройки и до недавнего времени жил. Но не хочет. Стесняется как-то. Непорядок это. И вот деятельный директор «Золотой маски» Эдуард Бояков, ясно понимая, что стимулировать расцвет чего бы то ни было правильнее и проще всего с помощью организованного в нужное время в нужном месте форума, затеял новый фестиваль... >>
  • //  23.05.2002
В Академии художеств отметили юбилей Дмитрия Жилинского
На Пречистенке отпраздновали семидесятипятилетие куратора Московского художественного института имени Сурикова, члена президиума Академии художеств России и просто известного живописца Дмитрия Жилинского. В честь юбилея открыли выставку и презентовали на ней книгу искусствоведа Виктории Лебедевой. Выставка небольшая -- два зала: малоизвестные работы мастера, в основном из собственного собрания. Нет монументальных «Гимнастов СССР» (1962) из ГТГ. Есть камерные портреты родных и близких. Из одного такого портрета в другой порхают трубящие крылатые существа. Они шелестят над головой покойной супруги Жилинского, осеняют таинство брака детей. Их сонмы кружат у рояля играющего Рихтера. Загадочные ангелы... Не бесплотные чины небесные, а вполне материальные объекты, скрупулезно вырезанные по контуру из плотного ватмана. Таких покупают в сувенирном салоне и дарят на Рождество... >>
  • //  23.05.2002
На «Богема-джаз» сегодня выступит Ян Гарбарек
В Москве нет джаз-фестиваля более импозантного и респектабельного. Его имидж грамотно построен, ориентация на современные нерадикальные эстетики стабильна. Уже четвертый год как мероприятие выглядит одинаково привлекательным и не слишком энергичным, хотя слегка меняется: стало меньше рекламного камуфляжа, голоногих дев, забылся лимузин, который как-то меланхолично забирал музыкантов у черного входа и подвозил их к парадному. Вместо размашистых программ с огромным числом участников и почти без мировых звезд теперь лаконичное расписание с двумя шикарными европейскими хэд-лайнерами. После «Венского художественного оркестра» и квартета викинга-саксофониста Яна Гарбарека на фестивале появятся фавориты звукозаписывающей компании «Богема»: импрессионист на фортепиано Андрей Кондаков с международным проектом в тонах бразильской самбы, лирик Юрий Кузнецов и архивная певица Валентина Пономарева. Такой минимализм нельзя не оценить... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика