N°101
07 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  20.05.2003
Туши свет!
ОАО «Дальэнерго» признало себя виновным в плагиате

версия для печати
Не дожидаясь начала судебного преследования со стороны известного мультипликатора, автора нашумевшей Масяни Олега Куваева, администрация ОАО «Дальэнерго» приняла решение прекратить использование в рекламе предприятия образ знаменитой героини мультиков. Это произошло после переговоров с владивостокским адвокатом Андреем Бурмакиным, который специализируется на защите авторских прав и отстаивает интересы г-на Куваева в его конфликте с энергетиками.

Олег Куваев обратился за юридической помощью после того, как приморская энергокомпания в начале текущего года разместила в эфире местного телевидения серию рекламных роликов, в которых мультипликационная девочка по имени Дасяня убеждала население своевременно платить за свет. С точки зрения юристов, речь шла о настоящем плагиате. «Сходство с Масяней прослеживается до степени смешивания», -- заявил журналистам г-н Бурмакин. Действительно, Дасяня имела лишь несколько непринципиальных отличий от оригинала. Это третий бант на макушке, майка, стилизованная под тельняшку с большой буквой «Д» на груди и чуть более грушевидное, нежели у Масяни, лицо.

Создатель Масяни Олег Куваев никогда не давал «Дальэнерго» никаких разрешений на использование ее образа. Более того, он всегда утверждал, что никогда не позволит использовать свое детище в рекламных целях. По некоторым данным, производители видеорекламы для приморской энергокомпании из агентства «Соавторы» изначально планировали использовать изображение самой Масяни, однако придумавший ее мультипликатор ответил категорическим отказом. В результате приморские компьютерщики и решили создать свой вариант персонажа.

Бюджет одного 20-секундного ролика с Дасяней оценивается в четверть миллиона рублей. «Я считаю, что Куваев создал не Масяню как таковую, а стиль изображения. Наша девочка выполнена в похожем стиле, но это -- не Масяня. За это не судят», -- убеждена директор агентства «Соавторы» Оксана Цуприк. Однако быстро выяснилось, что владивостокская рекламистка не права. Только выкручиваться из пикантной ситуации пришлось уже руководству «Дальэнерго».

После встречи адвоката Бурмакина с директором «Дальэнергосбыта» Владимиром Степановым, который курирует на предприятии вопросы рекламы, руководство энергокомпании решило принять предложенные условия мирового соглашения и решить спор во внесудебном порядке. Показ не понравившихся Олегу Куваеву рекламных роликов был прекращен с понедельника 19 мая, а самому художнику будет выплачена крупная денежная компенсация за нарушение авторских прав. Размер компенсации в соответствии с договором сторонами не разглашается. Известно только, что г-н Куваев со своей стороны принял решение передать деньги в фонд конкурса «Творчество. Право. Интеллект».
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.06.2002
Во всяком случае за художников
В Московском центре искусств открылась выставка «Портрет жены художника» из собрания Государственного Русского музея. Эта экспозиция -- «тематическая» подборка из большой выставки «Портрет в русском искусстве», недавно прошедшей в Санкт-Петербурге. МЦИ славится нелюбовью к чопорному академизму музейных выставок и пристрастием к игровым экспозиционным сюжетам. Игровой подход в выставочном деле всегда ведет к выигрышу. Если само искусство не слишком качественно, мы легко простим это в благодарность за остроумие концепции. С другой стороны, и на общеизвестные шедевры иногда приятно и небесполезно взглянуть как бы играючи, не совсем всерьез, без музейной оскомины... >>
  • //  07.06.2002
В Сочи открылся IX Международный кинофестиваль
Объявляя об открытии международного фестиваля, его программный директор Сергей Лаврентьев припомнил прошлогоднюю публикацию газеты «Время новостей» и заявил, что если прошлогодний смотр прошел под девизом «Германия превыше всего», то нынче в особом фаворе оказалось кино чешское -- тут и конкурсные «Дикие пчелы» Богдана Сламы, и жюри, в котором работают сразу две чешские уроженки (председатель Вера Хитилова и программный директор роттердамского фестиваля Людмила Цвикова). Впрочем, неизменно почитаемое в Сочи немецкое кино тоже не будет обделено вниманием -- два немецких и один словенско-германский фильм в конкурсе. Плюс специальная ретроспектива продюсера Регины Циглер, обладательницы немецкого Креста за заслуги первой степени, а нашему зрителю известная более всего по циклу короткометражных «Эротических историй»... >>
  • //  07.06.2002
Раду Поклитару выручил «Рампу Москвы»
Предпоследний вечер фестиваля «Рампа Москвы» спасли Раду Поклитару и Евгений Панфилов. Вообще-то дирекция феста спасения не заслуживала: мероприятие делалось на коленке. Начиная с дремучего названия и заканчивая не заплаченными вовремя иностранным гастролерам деньгами. (Из-за проблем с гонорарами в среду отказались танцевать ожидавшиеся хэдлайнеры -- израильтяне.) Но наши люди -- это же наши люди, им денег не плати -- дай потанцевать. Вот и прикрыли дырку в вечере Раду Поклитару (в программе стоял один его маленький балет -- постоянно работающие с хореографом Юлия Дятко и Константин Кузнецов станцевали два) и Евгений Панфилов (в программе вовсе не было, но отработавшая накануне «Щелкунчика» труппа вышла на давний панфиловский хит -- «Восемь русских песен»)... >>
  • //  07.06.2002
Биеннале во Франкфурте: транзитный пункт современного искусства
Франкфурт-на-Майне -- это гигантский зал ожидания. Кто-то ждет фортуны, кто-то -- объявления о посадке на авиарейс. Город -- и крупнейший бизнес-центр Европы, и ее транзитный узел. Славен своим аэропортом, ярмарками и офисными небоскребами. На улицах -- как в аэропорту: смуглые женщины в мусульманских платках, пестро одетые африканцы и шустрые китайцы. Они сюда приехали. Они вкалывают, пытают счастья и ждут. Зал ожидания трудно любить. Трудно искать в нем национальный колорит и атмосферу. Зато в нем интересно общаться и проводить социологические исследования... >>
  • //  07.06.2002
Соревнования на Конкурсе им. Чайковского начинаются
Вчера в полдень традиционным возложением цветов к памятнику Петру Ильичу Чайковскому перед зданием Консерватории под звуки военного духового оркестра открылся XII Международный конкурс имени Чайковского. Из уст его директора Николая Бутова прозвучали слова приветствия публике и участникам, замечания о небывалой величине призового фонда (от 20 тысяч долларов обладателям первых премий до 1000 долларов каждому участнику финальных туров) и сложностях с финансированием всего мероприятия. Большую часть публики составили туристы из Азии, чьи соотечественники будут преобладать и в программе конкурса (преимущественно среди пианистов и скрипачей)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика