Время новостей
     N°90, 27 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.05.2004
Урало-Сибирский бренд
"НИКойл" переименовался в «УралСиб»
Президент финансовой корпорации «НИКойл» Николай Цветков вчера объявил о переводе своего бизнеса на бренд «УралСиб». Под этим именем будет объединено большинство банков группы «НИКойла» и Урало-Сибирского банка, приобретение 76% акций которого Николай Цветков впервые признал официально. Через несколько лет акционеры «УралСиба» планируют вывести акции корпорации или ее банковской «дочки» на открытый рынок.

ФК «НИКойл» объединяет четыре банка -- ИБГ «НИКойл», "Автобанк-НИКойл", Брянский народный банк и банк «НИКойл» (Азербайджан), страховые компании -- «УралСиб», Страховая компания правоохранительных органов и Медицинская страховая компания, брокерскую компанию «НИКойл», депозитарий «УралСиб» и УК «НИКойл», факторинговый банк «УралСиб--НИКойл» и другие активы. Чистые активы под управлением этих компаний составляют более 5 млрд долл., совокупный собственный капитал -- более 2 млрд долл. В группу «УралСиба» (Уфа) входят 8 региональных банков с совокупным капиталом более 400 млн долл.

В конце прошлого года, после покупки на госаукционе 14% пакета «УралСиба» структурами «НИКойла», г-н Цветков и бывший президент башкирского банка Азат Курманаев (по информации источников газеты «Время новостей» он в течение последних месяцев живет в Лондоне) объявили об объединении башкирской кредитной организации и банка "Автобанк-НИКойл". При этом ни "НИКойл", ни «УралСиб» официально не признавали более крупной сделки и называли информацию о ней несоответствующей действительности.

Вчера г-н Цветков заявил: «Мы получили разрешение Национального банка (Башкирии. -- Ред.) на приобретение более 75% акций банка «УралСиб». По его словам, ФК «УралСиб» будет контролировать около 76% акций уфимского банка, а юридически сделка по их покупке должна быть оформлена в течение одной-двух недель. Кто стал продавцом этих акций, г-н Цветков не сообщил, сославшись на то, что это «коммерческий вопрос» (сейчас 22,5% «УралСиба» контролирует правительство Башкирии, какой станет эта доля после завершения сделки с «НИКойлом» -- пока неизвестно).

Главным для корпорации Николая Цветкова остается вопрос ребрендинга. Предполагается, что на первом этапе под новым брендом будут продаваться все продукты входящих в группу компаний, а затем структуры "НИКойла" будут переименованы. Оба процесса уже запущены. «Интеграция на первом уровне идет: клиенты наших банков могут получать услуги по одинаковым ценам», -- сообщил вчера председатель правления «УралСиба» Фуад Ахундов. Одновременно «НИКойл» уже переименовал Промышленно-страховую компанию и ряд других активов.

Г-н Цветков говорит, что бренду необходимо придать характеристики национального. Выбору бренда предшествовали «четыре месяца исследовательской работы и опроса клиентов». В «НИКойле» отмечают, что бренд «УралСиб» -- отличная розничная марка, к тому же известная за рубежом. А во время Русского экономического форума в Лондоне «основные клиенты (корпорации. -- Ред.) положительно отнеслись к переходу сначала к новой марке, потом к новому названию».

Ни один из банкиров, с которыми побеседовала газета «Время новостей», пока не понимает выбора г-на Цветкова. «Такое название свидетельствует об ориентации в первую очередь на регионы, точнее на восток, не знаю -- есть такие планы у НИКойла». По его мнению, выбор бренда может существенным образом сказаться на банковском бизнесе. Между тем именно под именем «УралСиб» финансовая корпорация намерена объединить свои банки. Ранее "НИКойл" объявлял о намерении интегрировать банки "Автобанк-НИКойл" и «УралСиб», но к ним, скорее всего, присоединятся другие участники группы.

«Вопрос о реорганизации будет вынесен на собрание акционеров нескольких банков, в том числе ИБГ "НИКойл", -- сказал г-н Цветков, -- возможно, не все из 12 банков, работающих под единым брендом, будут участвовать в объединении. Мы намерены исходить из принципа целесообразности». При этом он отметил, что приобретенный корпорацией в 2002 году Автобанк решено переименовать в «Автобанк-УралСиб». «Бренд Автобанка имел свою стоимость на момент приобретения, мы не хотели бы эту стоимость терять». Вопрос о том, какую стоимость имел бренд «НИКойл», пока остался открытым.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ