Время новостей
     N°86, 21 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.05.2004
«Острые эмоции в конце недели»
В московском Гостином дворе открылся салон Ferrari-Maserati
Любители автомобильной роскоши и ценители итальянского стиля смогут полюбоваться выставленными на первом в России салоне Ferrari-Maserati моделями. Для того чтобы поделиться с россиянами секретом эксклюзивности итальянских марок, в Москву на несколько часов прилетел президент группы Ferrari-Maserati Лука ди Монтедземоло. По его словам, этот секрет кроется в итальянском стиле жизни, «нашедшем конечное воплощение в автомобиле». «В фильме «Запах женщины», играя слепого, Аль Пачино желает вести Ferrari по улицам Нью-Йорка», -- напомнил г-н Монтедземоло, который не сомневается, что и в России итальянские машины полюбят, как женщину. Впрочем, стоимость этих авто начинается от 200 тыс. евро, говорят организаторы салона, не раскрывая количества имеющихся заказов, но отмечая, что клиенты уже выстроились в очередь.

В этом году в России группа планирует продать через своего торгового представителя Mercury более 100 автомобилей обоих семейств -- Maserati Quattroporte, Maserati Spyder, Ferrari 575M Maranello, Ferrari 360 Modena и Ferrari 612 Scaglietti. Представители Mercury уверяют, что процесс продажи не займет много времени и сил, а россияне заплатят за машину меньше, чем отдали бы за нее в Италии (поскольку не надо растаможивать). Кроме того, владельцам авто обещают постпродажное обслуживание (гарантия на Maserati -- три года). Правда, клиентам не удастся до покупки объездить Ferrari (Maserati -- пожалуйста), которую как победителя 167-й Гран-при «Формулы-1» руководство группы сочло недостойным подвергать хоть каким-то сомнениям.

Момент выхода группы Ferrari-Maserati (65% ее акций владеет Fiat) на российский рынок, где такая продукция -- штучный товар, выбран не случайно. По словам г-на Монтедземоло, россияне являются самыми многочисленными посетителями официальных веб-сайтов группы. Но теперь итальянцы могут предложить российским клиентам седан Maserati Quattroporte, разработанный еще в 1963 году и дебютировавший во Франкфурте в сентябре 1993 года. По замыслу руководства группы, эта модель не только оптимально подходит для эксплуатации в российских условиях, но и является вызовом другим гигантам мирового автопрома -- прежде всего BMW, Merсedes, Porsсhе С-класса. «Она также является элементом престижа, имеет четыре двери в отличие от Ferrari, навсегда остающейся двухдверной, и может управляться личным шофером», -- говорит г-н Монтедземоло. Ferrari, поясняет он, -- автомобиль экстремальный как по своей эксклюзивности, так и по цене. Maserati же -- машина представительская и повседневная, она более подходит для получения «острых эмоций лишь один раз в конце рабочей недели». Более легкая в управлении купе Maserati Spyder с максимальной скоростью 300 км/ч может подойти и для прекрасного пола, говорит глава Ferrari-Maserati.

Российские дороги и топливо г-н Монтедземоло счел вполне пригодными для своих питомцев: «Я не вижу разницы, где ездить на Ferrari -- в Милане или в Москве. А в Сибирь не уедешь ни на Maserati, ни на Merсedes, лучше пересесть на джип». Неприхотливость итальянских машин к российскому климату, по мнению главы группы, показало ралли. Подтверждением тому, видимо, служил прокручиваемый во время презентации ролик, где Maserati и Ferrari пробираются сквозь снежные сугробы на фоне лаек в упряжке и северных оленей.

Яна ВИКТОРОВА