Время новостей
     N°84, 19 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.05.2004
Газеты важнее пирожков
Продавцы прессы не хотят уходить из метро
1 июня в российской столице может стать днем без прессы. С предложением устроить журналистам внеплановый выходной, выразив тем самым протест правительству Москвы, выступил вчера Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). Кроме того, лидеры союза на своем вчерашнем заседании потребовали от мэрии города уволить руководителя департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова. Такими действиями распространители газет и журналов пытаются заставить градоначальников пересмотреть свои намерения и отказаться от запрета на торговлю прессой в метро и на подступах к станциям. Ожидается, что правительство Москвы может принять такое решение уже 26 мая, после чего начнется изгнание из метрополитена торговцев печатной продукцией и прочими товарами.

«Зачистку» столичного метро чиновники называют одной из мер противодействия терроризму. И по мнению президента СИРПП Ольги Никулиной, в чем-то власти правы -- окрестности станций метрополитена уже давно превратились в рынки. Но в этом, считает г-жа Никулина, виноват Владимир Малышков, с ведома которого были получены тысячи разрешений на торговлю в метро. Однако резидент СИРПП убеждена, что распространителей прессы "зачистка" касаться не должна. «Во-первых, никаких проблем с безопасностью не было, когда у метро существовало всего два киоска: газетный и табачный, -- завила г-жа Никулина корреспонденту газеты «Время новостей». -- Во-вторых, распространение прессы направлено на удовлетворение потребности населения в получении информации. А вот без пирожков в метро вполне можно обойтись».

Ольга Никулина уверена, что действия мэрии могут привести не только к банкротству распространителей печатной продукции, но и финансовому краху издателей. «В метро или около него распространяется до 70% тиражей. Установка специальных автоматов дело не спасет», -- говорит она.

Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), генеральный директор ООО «Пронто-Москва» Леонид Макарон категорически не согласен с предложением провести День без прессы. «Наоборот, мы должны сделать все, чтобы 1 июня читателей возможные перемены коснулись меньше всего», -- заявил он корреспонденту газеты «Время новостей». Вместе с тем г-н Макарон убежден, что «решение властей не должно отразиться на возможности людей приобретать прессу там, где им удобно, и на экономических результатах издателей и распространителей».

Надежда СТЕПАНОВА