Время новостей
     N°83, 18 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.05.2004
В РЖД не любят пиво
Компания «Российские железные дороги» в пятницу наконец разрешила производителям пива перевозить летом их продукцию в обычных крытых вагонах. Однако пивовары считают, что железнодорожники придумали новый способ на них заработать. Напомним, что летом прошлого года, железнодорожники составляя новые правила перевозки грузов (действуют с осени) решили отнести пастеризованное пиво (а вместе с ним и консервы, вино, минеральную воду и т.д.) срок годности которого составляет от 8 до 18 месяцев к категории скоропортящихся продуктов, которые непригодны к употреблению после 5-6-ти дней. В результате пиво разрешили возить в обычных вагонах только осенью, зимой и весной. А летом, в самый разгар продаж, -- только в специализированных рефрижераторных вагонах, тарифы на перевозку в которых оказались почти в 2 раза выше, при том, что качество и количество таких вагонов, по словам пивоваров, оставляет желать лучшего. Нынешняя уступка РЖД последовала после того, как пивовары в апреле отправили министру транспорта и связи Игорю Левитину и в Федеральную службу по тарифам при МЭРТ письма с просьбой изменить тарифную политику (формировать тарифы на основе платы за использование инфраструктуры, а не видов груза), и исключить пиво из списка скоропортящихся продуктов.

Новые условия, считают в Союзе российских пивоваров (СРП) не только не сняли старых противоречий, но и «усложнили жизнь российским пивоваренным компаниям». На этот раз железнодорожники решили заключать с грузоотправителем договора на особых условиях и установили предельный срок перевозок для пива -- 15 суток. Учитывая расстояния (к примеру, «Хайнекен» возит пиво из Петербурга в Хабаровск), это физически невозможно, пояснил газете «Время новостей» руководитель исполнительного секретариата СРП Вячеслав Мамонтов. По его словам, средний срок перевозок пива составляет 25 дней. Кроме того, дополнительные условия железнодорожников, говорит г-н Мамонтов, это фактически спецтарифы. К примеру, предусматривается доплата за превышение лимита по срокам перевозки.

«Не повышая качество своих услуг и не предоставляя нам никаких дополнительных, РЖД хочет заработать несколько десятков миллионов долларов», -- говорит Вячеслав Мамонтов. По его словам, бутылка пива в результате постоянных повышений железнодорожных тарифов подорожает на 7-10 копеек, что, по его сведениям, в РЖД сочли незначительным. В пресс-службе РЖД давать комментарии отказались, а глава департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков посоветовал пивоварам изменить информационную политику.

Яна ВИКТОРОВА