Время новостей
     N°79, 12 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.05.2004
CD-MUSIC
Guns'n'Roses. Greatest Hits (Geffen/Universal)

Сборник лучших композиций (с ремастированным звуком) американской группы Guns'n'Roses сразу взлетел на вершины хит-парадов как в США, так и в Великобритании. Ничего в общем-то удивительного: Guns'n'Roses продолжают щекотать нервы поклонникам уже десять лет, все время анонсируя новый альбом Chinese Democracy, выход которого в очередной раз перенесли. Вместо обещанного премьерного диска напечатан первый в истории команды сборник лучших вещей. В него, конечно, попали самые знаменитые вещи, практически новая классика рок-н-ролла. "Кавер" Sympathy For The Devil (из репертуара Rolling Stones), который нигде не выходил, кроме саундтрека к фильму «Интервью с вампиром». Вообще-то среди 14 хитовых вещей целых пять -- это кавер-версии классических песен Боба Дилана, Пола Маккартни, а также Ain't It Fun панков Dead Boys. При прослушивании сборника возникает двойственное чувство. С одной стороны, очень хочется, чтобы наконец-то вышел новый альбом Guns'n'Roses и чтобы такая мощная компания шизофреников продолжила свое существование. С другой стороны, явственно ощущается принадлежность Guns'n'Roses к совершенно другой эпохе. Скорее всего музыканты сами это чувствуют и тянут время. Не случайно, наверное, в сборник не попала самая новая на сегодняшний день композиция -- Oh My God из шварценеггеровского фильма End Of Days.

Joss Stone. Soul Sessions (Capitol)

Джосс Стоун -- очень юная английская девушка с очень мощным голосом и крайне чувственной манерой подачи материала. Джосс поет соул, причем не какой-то там европейский "голубоглазый соул", а то, что исполнялось в Америке 70-х. То есть феноменальная она певица, не хуже английского грека Джорджа Майкла, который, как считается, в чем-то даже обскакал современных американских соул-исполнителей. Дебютный альбом Джосс, незатейливо названный Soul Sessions, знакомит слушателя с позабытым пластом американской популярной музыки, тем, что называлось miami sound. Проще говоря -- поп-соул 70-х, созданный в Майами и записанный на тамошних студиях с нереально вкусным, воздушным и одновременно плотским звуком. Такое можно иногда услышать в американских фильмах и сериалах того времени. Записывали диск музыканты той эпохи, на тех самых студиях и со всеми необходимыми причиндалами. Поэтому получилось такое «свежее ретро». Нереально вкусное.

Etro Anime. See The Sound (Neurodisc)

Этот коллектив играет так, как будто ни трип-хопа, ни эйсид-джаза до них не существовало. Etro Anime как будто решили заново изобрести эти жанры, чтобы наиболее адекватно выразить свое странное настроение, восторженную меланхолию. Объяснить «на пальцах» такое довольно трудно -- собственно, для объяснения и записана данная пластинка. Но в общих чертах -- красивые мелодии, выразительный женский вокал и сыгранные вживую ломаные ритмы. Все это было и есть, найдется десяток предшественников: Morcheeba, Moloko, Massive Attack, даже Hooverphonic какой-нибудь, а сами музыканты на конверте благодарят дуэт Everything But The Girl «за вдохновение». Тем не менее творчество Etro Anime своеобразно. Своеобразие это выражается в узнаваемом вокале, особом мелодическом чутье, каких-то новаторских фишках и «звучках». Все очень модненько, в то же время концертные выступления Etro Anime -- это практически живые джазовые "джемы".

«Кирпичи». Let's Rock! (Gala Records)

«Их задача сделать из тебя дегенерата/ мы не виноваты, мы нормальные ребята» -- такими словами обращается к слушателю питерская группа «Кирпичи» на своем последнем альбоме. Пять альбомов -- а они все воюют. С обывателями, телевидением, а также нечистоплотным шоу-бизнесом, который мешает культовой группе жить богато. Выпуская новый альбом, музыканты коллектива говорили, что сменят стиль: привычный «белый» рэп а-ля Beastie Boys на «просто рок» в духе Guns'n'Roses. Но оказалось, что все равно от «подполья», хардкора и постгранжа не убежать. Влияния очевидны и легко обнаруживаются (например, «Давай я буду за тебя» напоминает старый хит Today группы Smashing Pumpkins). После выхода альбома «Кирпичи» не самая известная (скорее культовая) группа получила завидный вал рецензий в самых разных СМИ -- от московских городских газет до подростковых таблоидов. Везде в основном было написано, что они бросили «петь рэп», и стали «играть рок». Вся эта аналитика -- мимо кассы, потому что никакой рэп «Кирпичи» не играли и ни в какой рок не ударились. Они -- то, что называется текстовая группа, а музыкальные экзерсисы здесь в большей степени формальны. Протесты и музыку совмещать сложно, но можно. В доказательство -- просто блестящая, искренняя и содержательная (пусть и немного кривоватая) версия «протестной» песни Джонна Леннона Working Class Hero, которая здесь называется «Рабочий класс мира». Кто-то ведь недоумевал, почему у этого альбома такая «пробитловская» обложка. А ларчик, как обычно, просто открывался. И никакой «рэп» тут ни при чем.

Компакт-диски предоставлены Gala Records, Universal Music Russia

Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка