Время новостей
     N°63, 13 апреля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.04.2004
Слесари без тормозов
Горсуд Петербурга вчера приступил к рассмотрению по существу дела о крушении электрички на Балтийском вокзале в Петербурге. Инцидент произошел полтора года назад, 11 ноября 2002 года, когда «забытый» железнодорожниками поезд, в котором не было машиниста, сам разогнался до 40 км/ч и врезался в перрон. В результате погибли четыре человека и еще девять были ранены.

В понедельник суд начал допрашивать потерпевших и принял их исковые требования о возмещении морального и материального вреда. Транспортная прокуратура предъявила обвинение слесарям-ремонтникам депо станции "Санкт-Петербург--Балтийская" Николаю Шапичеву и Hиколаю Бугаеву по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие считает, что именно они находились в электричке и занимались ее ремонтом непосредственно перед крушением.

Поезд находился неподалеку от Балтийского вокзала. Николай Бугаев покинул состав, чтобы сообщить в депо о поломке одного из приборов, но не поставил электричку на тормоз и не предупредил об этом своего напарника. В результате Шапичев во время работы соединил контакты цепи, приводящей в движение моторный вагон, и поезд двинулся к вокзалу, быстро набирая скорость. Затормозить слесарям не удалось -- они просто не знали, как это делается. Поэтому электричка буквально ворвалась под своды Балтийского вокзала, протаранив и раздавив ограждение тупика, которым заканчивается путь. От сильнейшего удара два первых вагона сошли с рельсов и рухнули на платформу, где стояли пассажиры, ожидавшие электрички. К счастью, час пик к тому времени уже миновал (инцидент произошел в 10.20), и людей на перроне было немного. Но даже в этом случае железнодорожникам и МЧС пришлось провести на вокзале настоящую поисково-спасательную операцию -- чтобы извлечь из-под упавших вагонов тела погибших, пришлось поднимать многотонные махины с помощью специальных вакуумных домкратов. Кстати, летом того же 2002 года экспресс ЭР-200, курсирующий между двумя столицами, не успел затормозить и налетел на маневровый тепловоз, который, в свою очередь, разрушил информационное табло на перроне Московского вокзала. Из-за того что состав двигался на небольшой скорости, обошлось без жертв, но два человека все-таки получили ранения.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург