Время новостей
     N°81, 14 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.05.2001
Софт напрокат
Microsoft меняет политику лицензирования
Билл Гейтс ведет дело к тому, что корпоративным клиентам придется платить за его программы не как за продукт, а как за услугу. То есть если раньше, покупая некоторое количество лицензий, фирмы получали их в собственность, то однажды они станут просто арендовать софт.

Как сказал газете «Время новостей» менеджер по маркетингу московского офиса Microsoft (MS) Гамид Костоев, нынешние изменения должны упростить процесс обновления программ и позволить компаниям планировать расходы на программные продукты на несколько лет вперед. По его словам, система лицензирования для корпораций почти не менялась на протяжении четырех лет и нуждается в упрощении. Нововведения, отметил менеджер, это «один из первых шагов на пути к реализации объявленной корпорацией концепции Software as a Service» (программа как услуга).

С октября, говорит г-н Костоев, корпоративные клиенты будут при покупке программ приобретать как полную лицензию, так и (по желанию) подписку на получение новых версий в течение действия соглашения.

По мнению экспертов из Guernsey Research, выигрыш от скидок почувствуют лишь клиенты, обновлявшие версии раз в два года. А у тех, кто обновлял программы раз в четыре года, расходы вырастут, по оценке Gartner Group, на 68--107%. По данным же самой MS, изменения в лицензировании либо вызовут снижение затрат, либо затраты останутся неизменными для 80% предприятий.

Частных пользователей, составляющих, по сведениям Merrill Lynch, около 60% потребителей продукции MS, нынешние перемены не коснутся.

Как сказал газете «Время новостей» заместитель директора консалтинговой группы BCG Станислав Цырлин, корпорация хочет побудить корпоративных пользователей регулярно приобретать новые версии приложений, даже когда это лишено смысла.

В интервью агентству CNET Линус Торвальдс, «отец» конкурирующей с программами MS и распространяемой бесплатно операционной системы Linux, раскритиковал концепцию. «Все хотят не продавать программы, а лицензировать их, и это ужасно, -- сказал он. -- Это самая глупая вещь, потому что она никому не нужна».

Роман ДОРОХОВ