Время новостей
     N°80, 11 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.05.2001
De Beers обложили
Его клиентов, в том числе смоленский «Кристалл», опросит Еврокомиссия
Европейская комиссия, как сообщает The Financial Times, начала уже второе по счету расследование деятельности De Beers. Первое, о котором было объявлено в конце апреля, посвящалось созданию совместного предприятия между De Beers, контролирующим 65% мирового алмазного рынка, и крупнейшим в мире концерном по торговле предметами роскоши -- французской группой LVMH. Новое СП собирается открыть магазины в престижнейших городах мира и торговать в них украшениями и другими предметами роскоши под маркой De Beers.

Второе расследование связано с новой стратегией De Beers -- supplier of choice (переводится примерно как поставщик, которого предпочитают всем остальным). Суть ее в том, что De Beers перестает поддерживать мировой алмазный рынок путем скупки «лишних» алмазов, появление которых в продаже грозит снизить цены, распродает свои запасы и начинает уделять все больше внимания своим покупателям, предоставляя им все больший и больший комфорт. Заодно руководство корпорации заявило, что оно отказывается от позиций монополиста -- правда, не пояснив, как именно можно это сделать, не уменьшив своей доли на рынке. А De Beers, наоборот, постоянно трудится над тем, чтобы ее увеличить.

В ходе следствия сайтхолдеров (постоянных клиентов) корпорации, в том числе и тех, кто работает за пределами Европейского союза, конфиденциально расспросят относительно особенностей новой стратегии De Beers. Это означает как минимум, что тайное (а нюансы торговых отношений между De Beers и его клиентами -- всегда тайна) станет явным. На вопросы комиссии придется ответить и единственному российскому сайтхолдеру -- смоленскому заводу «Кристалл».

Узел вокруг De Beers закручивается все туже. Антимонопольное законодательство США запрещает De Beers работать в этой стране, а недавно один американский гражданин и вовсе подал на корпорацию в суд Нью-Йорка за то, что та способствует росту цен на украшения с бриллиантами. Пострадавший требует денежной компенсации и запрещения подобной практики. Самое забавное состоит в том, что именно постоянный рост цен на алмазы корпорация справедливо ставит себе в заслугу, тратя на их поддержание огромные средства.

Так что в мире остается все меньше и меньше спокойных уголков, где монополиста не донимают разными преследованиями и запретами.

Анастасия НАРЫШКИНА