Время новостей
     N°54, 31 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.03.2004
Ностальгия по «Динамо»
Владелец фирмы из Монако вспомнил о временах воинской службы
В ближайшее время футбольный клуб «Динамо» официально представит своего нового партнера, компанию Fedcominvest Monaco S.A.M., которая станет титульным спонсором клуба. Логотип ЮКОСа, с которым «Динамо» все еще связывает партнерское соглашение, уже перекочевал на рукава футболок игроков, оставив самое престижное и дорогое рекламное место новому спонсору.

Контракт, заключенный «Динамо» с Fedcominvest, владельцем которой является российский бизнесмен Алексей Федорычев, стал еще одним подтверждением внезапно возросшего интереса инвесторов к российскому футболу. Более того, после соглашений, подписанных «Сибнефтью» с ЦСКА и «Нафта-Москва» с «Сатурном», уже можно говорить об отработанной схеме. Сначала спонсоры «светятся» в Европе, ведя переговоры о покупке зарубежной команды, и только после этого обращают свои взоры на Россию.

Fedcominvest пошла по тому же пути. Компания, специализирующая на продаже удобрений и фрахте судов, является главным и единственным спонсором клуба «Монако». Более того, Алексей Федорычев был готов выкупить футбольную команду княжества и вложить в нее в общей сложности порядка 100 млн евро. Однако свое вето на сделку наложил князь Монако Ренье III. Монарх был смущен шумом, который подняла местная пресса, обвиняя Федорычева, имеющего российское, уругвайское и венгерское гражданство, в связях с русской мафией. В результате продажа «Монако» российскому бизнесмену сорвалась, а компанию Fedcominvest начала проверять прокуратура княжества, которая, впрочем, так и не установила существования каких-либо связей российского инвестора с криминальными структурами. Все это время г-н Федорычев оставался спонсором «Монако», ежегодно вкладывая в команду до 3,5 млн евро, однако искал пути и на российский футбольный рынок.

До этого Fedcominvest уже имела опыт сотрудничества с «Динамо» в период, когда клубом руководил Николай Толстых. Но потом футбольный клуб нашел себе нового спонсора -- нефтяную компанию ЮКОС, заключив с ней рекордный в то время контракт. Соглашение, которое истекает только в конце этого года, предусматривало выплаты в размере 18 млн долл. -- по 6 млн за сезон. В настоящее время «Динамо» настаивает на том, что ЮКОС остается партнером клуба, соблюдая все пункты контракта. Однако замену нефтяной компании футбольный клуб искал уже давно. Переговоры о сотрудничестве с Fedcominvest начались в межсезонье. Причем компанию из российских клубов больше всего интересовало как раз «Динамо». В этой команде Алексей Федорычев проходил армейскую службу в 70-х годах. И вот мечта бизнесмена сбылась -- компания Fedcominvest вновь стала основным спонсором московского клуба.

Размеры спонсорской помощи пока не разглашаются. Но скорее всего сумма контракта будет ниже тех, которые получили от своих спонсоров «Сатурн» (60 млн долл. на шесть лет) и ЦСКА (54 млн долл. на три года). Не исключено, что стороны пока не пришли к окончательному соглашению о сроках сотрудничества. Однако уже сейчас известно о целевом назначении средств, которые получит «Динамо». Прежде всего Fedcominvest хотела бы вложить деньги в недвижимость, то есть в реконструкцию стадиона. Теперь, когда земля, на которой расположена арена, передана в собственность клуба, исчезли последние препятствия для плодотворного сотрудничества. Кроме того, г-н Федорычев давно уже заявлял о своем желании помогать футбольной школе «Динамо» и молодому поколению игроков. Должно быть, бизнесмен хорошо помнит о месяцах военной службы, которые провел в качестве игрока динамовского дубля.

Андрей ВДОВИН