Время новостей
     N°52, 29 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.03.2004
Уважение глубокого залегания
Новая автомагистраль не побеспокоит обитателей дач в Серебряном Бору
Московские власти приступили к реализации очередного многомиллионного транспортного проекта. Уже в начале апреля под Серебряным Бором начнется строительство тоннеля глубокого залегания -- участка будущего Краснопресненского проспекта, который соединит Новорижское шоссе с Садовым кольцом. Проинспектировавший в субботу место будущего строительства Юрий Лужков заявил, что «проходящий под Серебряным Бором тоннель не затронет экологию этого природного комплекса». Однако столичные строители, похоже, углубились под землю не только для того, чтобы сохранить Серебряный Бор, который останется чуть в стороне от новой магистрали, но и для того, чтобы не побеспокоить автотрассой посетителей правительственных дач на другой стороне Москвы-реки. Лесной массив, под который углубится тоннель, в отличие от пляжей Серебряного Бора не относится к «местам традиционного отдыха москвичей», о сохранности которых призвал позаботиться градоначальник. Здесь традиционно отдыхает очень узкий круг лиц, большинство из которых сегодня составляют даже не москвичи.

В соответствии с проектом, подземная магистраль будет состоять из трех параллельных тоннелей. К 2005 году проходческий комплекс пробурит тоннель в одном направлении, затем развернется и проделает тот же путь еще раз. Окончание строительства запланировано на 2008 год. В верхнем ярусе каждого тоннеля будет автомобильное движение в три ряда, нижний ярус займут поезда метро. Краснопресненский проспект станет не только долгожданным продолжением Новорижского шоссе, которое сегодня просто упирается в МКАД, но продублирует и разгрузит Хорошевское и Рублевское шоссе.

Желание столичной мэрии после замыкания Третьего транспортного кольца в Лефортове пробурить в Москве еще какую-нибудь подземную магистраль вполне объяснимо. Первоначально строительство Лефортовского тоннеля оценивалось в полтора миллиарда долларов -- с таким бюджетом столичные строители позволили себе приобрести в Германии проходческий комплекс "Херренкнехт" за 124 млн долл. Однако затем Юрий Лужков обнаружил, что сметная стоимость проекта завышена втрое, и урезал бюджет до 400 млн долл. Покупка уже доставленного в Россию проходческого щита весом более 2500 тонн стала нерентабельной. Чтобы окупить свое приобретение, московские власти предлагали использовать его даже для поворота сибирских рек, однако так и не смогли заинтересовать этой идеей потенциальных инвесторов. Строительство тоннеля на берегу Москвы-реки стало просто находкой, так как доставить туда "Херренкнехт" проще всего оказалось по воде на баржах.

Александр ГУДКОВ