Время новостей
     N°47, 22 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.03.2004
Призрак интриги
Монтойя добился приемлемого отставания от Красного Барона
Михаэль Шумахер упрочил свое лидерство в чемпионате мира в гонках класса «Формула-1», выиграв второй этап сезона-2004 на малайзийской трассе «Сепанг». Пилот «Феррари» стартовал с поул-позишн и уверенно довел гонку до победного конца, хотя на этот раз конкуренцию немцу смог составить Хуан Пабло Монтойя из команды «Уильямс». Третье место на жарком в буквальном смысле слова «Гран-при Малайзии» занял Дженсон Баттон из BAR, завоевавший таким образом долгожданный первый подиум в карьере пилота «Ф-1».

Две недели, разделившие стартовые этапы чемпионата, команды использовали по-разному. Это стало очевидно уже на пятничных тренировках, где быстрейшим был Кими Райкконен на «Макларене», а второе и третье время показали Ральф Шумахер из «Уильямс» и неожиданно резвый «Ягуар» Марка Уэббера, результат которого посчитали случайностью. Лидер сезона Михаэль Шумахер оказался только четвертым, но с уверенностью заявил, что в квалификации все будет по-другому.

Относительно рабочую атмосферу гоночного уикенда, неожиданно нарушил Ральф Шумахер, не к месту припомнивший старт гонки в Австралии, где он не пустил своего напарника Монтойю на трассу, когда тот оказался на газоне. «Он думал, что я пропущу его вперед, но я не собираюсь делать такие любезности, -- прокомментировал подзабытое происшествие Ральф. -- В следующий раз я вообще выкину его с трассы». Такая горячность не понравилась Фрэнку Уильмсу, шефу команды, в которой всегда ценилось равноправие обоих гонщиков. Фрэнк на этот раз вынужден был вмешаться, чтобы не допустить разжигания страстей, поговорив с пилотами по душам. Однако выяснить, возымело ли действие это внушение на настроение поссорившихся партнеров, так и не удалось. После квалификации их разделяли два места на стартовой решетке (четвертое Монтойи против седьмого Шумахера), а в гонке немец и вовсе выступил неудачно, сойдя с дистанции из-за отказа двигателя, не проехав и половины дистанции.

Лучшим в квалификации традиционно стал Михаэль Шумахер, а вот компанию в первом ряду на старте ему составил сенсационный Марк Уэббер. Продолжили серию бледных квалификаций и пилоты «Макларена» (Кими Райкконен -- пятый, Дэвид Култхард -- девятый). Не повезло Фернандо Алонсо, чей «Рено» развернуло на зачетном круге, что автоматически отправило испанца в конец стартового поля.

Для Марка Уэббера гонка не заладилась с самого начала. Оробев от присутствия на первой линии, австралиец вежливо уступил дорогу сразу нескольким более опытным коллегам. И, только оказавшись 13-м, Марк прибавил газу и начал наверстывать упущенное. Впереди же завязалась упорная борьба между Рубенсом Баррикелло и Хуаном Паблом Монтойей. Второй номер «Феррари» как мог долго сдерживал натиск колумбийца и позволил своему напарнику уйти в небольшой отрыв. В одном из поворотов Баррикелло перетормаживает и пропускает вперед Монтойю, а вслед за ним и Райкконена. Но свою задачу бразилец уже выполнил. Может быть, именно этих нескольких секунд и не хватило пилоту «Уильямс» на финише, чтобы догнать Шумахера-старшего.

Поразительно, но жара, которая, по общему мнению, должна была вызвать лавину поломок, повлияла больше на людей, чем на технику. Всего четыре отказа двигателя дают право говорить о возросшей надежности техники. Тем больше должно быть обидно Кими Райкконену, опять не сумевшему финишировать из-за взрыва мотора. Второй сход подряд настолько вывел из себя обычно сдержанного финна, что, покидая трассу, он грубо оттолкнул пытавшегося ему помочь стюарда. Только коллективным солнечным ударом можно объяснить и поведение механиков «Тойоты», не вышедших из гаража, когда на пит-лейн свернул их подопечный Оливье Панис. Француз был настолько разъярен, что, проезжая мимо боксов, отчаянно ругаясь и жестикулируя, он превысил скорость и заработал штраф.

То, что с «Феррари» бороться можно и нужно, продемонстрировал Дженсон Баттон, захвативший третье место еще в середине дистанции, и, отбив все попытки Баррикелло опередить себя, сумел финишировать на подиуме. Да и Монтойя по ходу гонки несколько раз оказывался на расстоянии атаки. Это происходило после каждой серии пит-стопов. На свежей резине «Уильямс» подбирался к «Феррари», но стоило покрышкам «Мишлен» обкататься, как машина колумбийца начинала терять скорость, и Шумахер-старший восстанавливал статус-кво. А после взрыва мотора у Ральфа Шумахера на командном пункте «Уильямс» решили не рисковать и сохранить хотя бы одного гонщика на финише, запретив Монтойе излишне нагружать движок погоней за «Феррари».

Михаэль Шумахер после гонки выглядел счастливым, но чрезвычайно усталым. Видно было, что эта победа не чета австралийской. А хмурый вид Хуана Пабло Монтойи, без улыбки стоявшего на второй ступеньке пьедестала, не обещает шестикратному чемпиону мира легкой жизни и в дальнейшем.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Малайзии». 1. М. Шумахер (Феррари) -- 1 час 31 мин. 07 сек., 2. Монтойя (Уильямс) -- отставание 5 сек., 3. Баттон (БАР) --11, 4. Баррикелло (Феррари) -- 13, 5. Трулли (Рено) -- 37, 6. Култхард (Макларен) -- 1 круг, 7. Алонсо (Рено) -- 1 мин 07 сек, 8. Масса (Заубер) -- 1 круг. Личный зачет. М. Шумахер -- 20 очков, Баррикелло -- 13, Монтойя -- 12, Баттон -- 9, Алонсо -- 8. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 33 очка, «Уильямс» -- 17, «Рено» -- 14, БАР -- 9, «Макларен» -- 4, «Заубер -- 1.

Дмитрий СИТНИК