Время новостей
     N°77, 28 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.04.2001
Крестница Ширака
В начале мая в Санкт-Петербурге впервые будет показано ледовое шоу «Олимп-2001», в котором дала согласие участвовать и наша соотечественница, ныне выступающая за Францию Марина АНИСИНА. Корреспондент газеты «Время новостей» Олеся КОМАРОВА связалась с чемпионкой мира по спортивным танцам на льду по телефону и попросила рассказать о себе.

-- Мое будущее было предрешено заранее. Папа, Вячеслав Анисин, -- известный хоккеист. Мама, Ирина Черняева, в паре с Василием Благовым была чемпионкой СССР в парном катании. Я выросла в семье, где все жили спортом. В детстве вместо кукол я играла с родительскими медалями, и бабушка как-то сказала: «Видишь, какие знаменитые у тебя родители. Они всего этого добились собственным трудом». Эта простая фраза очень глубоко засела во мне. Я поняла, что ничто и никогда не будет на меня падать с неба, и никакие титулы, звания и успехи сами по себе не придут. Чтобы чего-то добиться в спорте, надо работать и тренироваться. Вот я и работала с утра до ночи.

Правда, поначалу мама не хотела, чтобы я пошла по ее стопам. Но, видимо, от судьбы не уйдешь. Так вышло, что меня не с кем было оставлять дома и пришлось брать на каток ЦСКА. Сначала я сидела и смотрела, потом стала учиться кататься. Но заниматься в маминой группе мне было нельзя. Я все время требовала к себе внимания, и другие ученики обижались. Поэтому меня определили в группу к Марине Соколовой. Так с трех лет главным делом жизни для меня стал спорт.

Моим первым «танцевальным» партнером был Сергей Сахновский. Тот самый Сахновский, который в паре с Галиной Чайт сегодня выступает за Израиль. Второй партнер, поразмыслив, из спорта ушел. Третьим стал Илья Авербух. В дуэте с ним я добилась хороших результатов. Дважды становились чемпионами мира среди юниоров. Но... Илья влюбился и женился на Ирине Лобачевой, после чего и стал кататься с ней.

Так я осталась одна и от отчаяния хотела вообще бросить спорт и, наверное, так и поступила бы, если бы спасительной соломинкой не стали слова, случайно оброненные тренером -- мол, попробуй подыскать партнера за границей. Я ухватилась за эту идею, хотя никто, даже мама, не верил в успех. Тем не менее вместе с мамой мы пересмотрели горы видеокассет с выступлениями зарубежных танцоров и выбрали двоих: канадца Виктора Краатца и француза Гвендаля Пейзера. Ответ пришел от Гвендаля, точнее он позвонил и спросил, действительно ли я хочу попробовать кататься с ним? Через месяц я вылетела в Лион.

Я никогда не уезжала надолго от родителей, тем более в чужую страну. Мне было тогда 17 лет. Да и французского я совсем не знала. На первое время поселилась дома у Гвендаля, и его родители мне очень помогли. Мама Гвендаля преподает французский в школе, и именно она дала мне первые уроки языка. Папа Гвендаля -- преподаватель физкультуры, в прошлом гонщик и регбист. Есть у Гвендаля старшая сестра. Она тоже занималась фигурным катанием, но не так успешно, как Гвендаль.

Меня долго мучили сомнения, а правильно ли я поступила, согласившись выступать за другую страну? Даже уточняла, смогу ли потом снова кататься за Россию. Переживала, как к такому шагу отнесутся соотечественники. Но когда в Питере во время финала Гран-при пару лет назад услышала из зала: «Марина, вы -- лучшая», успокоилась. И как ни странно, больше всего этому обстоятельству радовался именно французский партнер. Окончательно развеял мои сомнения президент Франции Жак Ширак. Три года назад для французских спортсменов был устроен президентский прием в Елисейском дворце. Пригласили туда и меня с Гвендалем. Родители поехали пораньше, а сами спортсмены из-за нелетной погоды задержались в Лионе. Примчались во дворец прямо с чемоданами, потому что вечером уезжали на чемпионат мира в Миннеаполис. Выскакиваем из машины и видим: все выстроились в линейку, а лица родителей белее мела. «Быстрее, -- кричат нам. -- Вы опоздали на 25 минут. Президент только вас ждет и не начинает церемонию». После такой прелюдии я думала, что меня вообще не удостоят вниманием. Тем более, я -- иностранка, а вокруг так много знаменитых спортсменов. Но Жак Ширак вручил нам награды за участие в Олимпиаде, а потом вместе со всеми спустился в зал. Я очень хотела познакомиться с президентом, и каково было мое удивление, когда он подошел ко мне и произнес несколько слов по-русски! Он сказал, что недавно был в России, что ему нравится наша страна, что раньше он помнил всего «Евгения Онегина» наизусть и вообще с большим уважением относится к русской культуре. Мы проговорили довольно долго, и, по-моему, господин Ширак уделил мне даже больше внимания, чем остальным. Оказалось, что он в курсе наших спортивных успехов. Пожелал удачи на чемпионате, сказал: «Я по "Евроспорту" смотреть буду». Это был самый памятный момент в моей жизни. А потом мне прислали из дворца фотографию, на которой президент собственноручно написал добрые пожелания.

Сегодня я уже полностью освоилась во Франции. В совершенстве знаю французский язык. После прошлогоднего «золота» чемпионата мира и нынешнего «серебра» уже ни у кого язык не повернется назвать меня «иностранкой» -- я профессионально делаю свое дело. Вместе с мамой я живу в Лионе. У нас небольшая квартира, где у подъезда дома постоянно дежурят фанаты. Так что, как гласит русская пословица, нет худа без добра.