Время новостей
     N°74, 25 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.04.2001
Счастье "Донинвеста"
Греф намерен реанимировать ТагАЗ
Председатель правительства Ростовской области Иван Станиславов заявил вчера, что владелец Таганрогского автозавода (ТагАЗ) Михаил Парамонов договорился с министром экономического развития и торговли России Германом Грефом о разработке пакета документов, позволяющих наконец запустить простаивающий уже в течение двух лет ТагАЗ. Речь идет в первую очередь о таможенных квотах на беспошлинный ввоз в Россию комплектующих, необходимых для сборки на ТагАЗе иномарок.

Как рассказал Иван Станиславов, встреча Грефа и Парамонова состоялась еще на прошлой неделе. На ней также присутствовал донской губернатор Владимир Чуб, который с самого начала активно поддерживал автосборочный проект Михаила Парамонова и возглавляемой им ФПГ «Донинвест».

По словам г-на Станиславова, на Грефа, который не так давно побывал в Таганроге, ТагАЗ произвел неизгладимое впечатление: «Собственно, ТагАЗ на всех производит неизгладимое впечатление, поскольку это самый современный на сегодня в России автосборочный завод. Однако до Грефа все восторгались заводом, сожалели, что он так и не заработал, и только. А Греф реально намерен помочь запустить завод на полную мощность. Впрочем, для Ростовской области даже частичная загрузка ТагАЗа сулит большие выгоды: если «Донинвест» станет там собирать столько же автомобилей, сколько он собирал несколько лет назад на других производственных мощностях (имеется в виду завод «Красный Аксай», выпускавший более 13 тыс. иномарок в год. -- Ред.), то Ростовская область ежегодно сможет получать в виде дополнительных налогов около 1 млрд руб.».

Таганрогский автозавод, на строительство которого «Донинвест» истратил в свое время 319 млн долл., способен ежегодно собирать около 120 тыс. автомобилей. Кстати, на фоне удачных, если верить донским чиновникам, переговоров Парамонова с Грефом в Таганроге уже в мае ждут первую партию комплектующих для начала серийной сборки корейских автомобилей Hyundai (ранее «Донинвест» серийно собирал южнокорейские Daewoo, а также небольшое количество французских Citroen).

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону