Время новостей
     N°32, 26 февраля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.02.2004
Будет больше эротики
В этом году традиционный фестиваль «Лики любви» пройдет не зимой, а весной, то есть во время, для любви более подходящее. А поскольку в его программе речь идет только о традиционной любви, открытие состоится непосредственно в Женский день 8 марта. На торжественной церемонии должен быть показан фильм Сергея Соловьева, название которого представляет собой пиктограмму, читаемую как «О любви». Это та самая с прошлого года ожидаемая картина по мотивам чеховских рассказов с Татьяной Друбич, Александром Абдуловым и Александром Збруевым, которую Соловьев обещал показать еще на «Кинотавре». До сих пор организаторы фестиваля не вполне верят своему счастью и говорят о премьере в сослагательном наклонении.

Все остальное -- специальный гость фестиваля Ханна Шигулла, сыгравшая в знаменитом фильме Фассбиндера «Замужество Марии Браун», равно как и в большинстве остальных картин этого режиссера; две ретроспективы -- из самых длинных фильмов о любви и из историй про переодевания мужчины в женщину и наоборот; Владислав Галкин с женой как президентская пара фестиваля и другие традиционные составляющие -- сомнений не вызывает.

О конкурсных фильмах фестиваля «Лики любви 2004» рассказал директор программ Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ.

Большинство фильмов программы будут показаны только на нашем фестивале, что должно стать побудительным мотивом для его посещения любителями кино. Только три картины («Анатомия ада» Катрин Брейя, «Поезд Чжоу Ю» Сун Чжоу, «Реконструкция» Кристоффера Бое) закуплены для проката и одна (испанско-канадская «Моя жизнь без меня» Изабель Койше) -- для видео.

Индийский фильм «Завтра может не быть» Никхил Адвани -- это классический Болливуд, с песнями и танцами, безумно популярный в мире. Этот фильм на Берлинском фестивале был в Форуме, где показывают экзотическое кино, хотя точно такие же фильмы мы двадцать лет назад смотрели каждую неделю. Только эта картина снята в Нью-Йорке и даже собрала 5 млн долл. в прокате.

Корейская «Классика» Квака Дже-енга, напротив, не совсем характерна для нашего представления о корейском кино, в ней нет экстрима, это спокойная по интонации, хотя и с достаточно запутанным сюжетом история.

Фильм датского режиссера Наташи Арти «Взгляни налево, увидишь шведа» снят по правилам «Догмы», и очень хорошо. Другую датскую картину -- «Реконструкцию» можно назвать «Догмой» в кубе. Фильм снят на видео и растянут не на обычный экран, а на широкий. Эта эстетика очень популярна сегодня в мире, а «Реконструкция» -- едва ли не самый модный ее представитель. Жюри ФИПРЕССИ сочло ее лучшим фильмом года.

Тунис будет представлен картиной «Книжный магазин». Можно подумать, что если фильм снят в Тунисе, то в нем должны быть пески и бурнусы, но нет -- по сути и по сюжету это скорее европейская картина. Семейная история про двух друзей, их семьи, хотя и с арабским фоном. Режиссер Науфел Сахеб-Эттаба из Туниса учился в Канаде, с мировым кино знаком не понаслышке.

Норвежский «Друг» (Buddy) -- картина, снятая в духе неоромантизма или даже, я бы сказал, неосоцреализма, уже получила в Каловых Варах приз зрительских симпатий, она обречена на успех у публики.

В конкурсе сразу две испанские картины, на фестивале давно не было ничего испанского. Это, во-первых, «В городе» -- режиссер этого фильма Секс Гай у нас известен как автор кино о геях, но на этот раз его интересуют любовные истории нескольких вполне традиционных пар. В фильме «Слабость большевика» хочется отметить исполнительницу роли главной героини -- она потрясающая красавица, и какая-то светлая, что очень редко сегодня бывает в кино.

«Крутые радости» Юрия Навоты -- чешское ретро, фильм напоминает кино, которое чехи делали в шестидесятые годы.

Сербские картины «Почти совсем обычная история» -- про молодую пару, которая переживает кризис в любовных отношениях, и «Слезы в глазах» -- в ней влюбляются представители воюющих народов -- продемонстрируют традиционное умение сербских режиссеров отлично снимать эротические сцены.

Эротики в фильмах на этот раз оказалось больше, чем было в прошлые годы, и это не специальная политика, а скорее тенденция развития любовной темы.

На церемонии закрытия мы покажем российский фильм «Рецепт колдуньи». Его сняла Татьяна Воронецкая, это ее дебют в игровом кино, хотя в кино она не новичок. Сделала фильм про Леонида Филатова «О не лети так, жизнь»; ее документальная картина «Мать Владимирская» получила главный приз на фестивале «Сталкер». Новый ее фильм по стилистике напоминает «Старую деву» и «Амели». Конечно, они несравнимы по художественному качеству, но режиссерские намерения чувствуются. Главную роль -- балерины, покидающей из-за возраста сцену, -- играет Амалия Гольданская, а ее подругу -- Наташа Королева. Фильм получился посередине между коммерческим и артхаусным, и мне кажется, что он должен нравиться: если бы сейчас состав публики был не молодежным, а таким, как пятнадцать лет назад, он был бы рекордсменом проката.

Записала Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино