Время новостей
     N°22, 10 февраля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.02.2004
"Росгосстрах" взял половину "автогражданки"
Рубен Варданян отчитался о деятельности компании в 2003 году
Крупнейшая по размеру филиальной сети российская страховая компания «Росгосстрах» заняла 50% нового рынка -- рынка обязательного автострахования. Подводя итоги ее работы в 2003 году, гендиректор компании и президент группы «Тройка Диалог» Рубен Варданян сообщил, что было продано 6 млн полисов «автогражданки». На сегодня эта цифра достигла 7 млн. «Росгосстрах» занимает 45% рынка по страхованию имущества и 30% -- по классическому страхованию жизни.

По словам г-на Варданяна, все финансовые показатели «Росгосстраха» в 2003 году существенно выросли. Объем страховой премии равен 21,3 млрд руб. -- это почти в три раза больше, чем в 2002-м. При этом сборы по добровольному страхованию составили 11,9 млрд руб., по обязательной «автогражданке» -- 9,2 млрд, по страхованию жизни -- 1,2 млрд. Сумма выплат за 2003 год -- 4,8 млрд руб. Активы компании по итогам девяти месяцев прошлого года достигли 19,95 млрд руб., страховые резервы -- 10,2 млрд.

Впрочем, для развития «Росгосстраха» по-прежнему нужны инвестиции. После существенной перестройки компании ее предстоит сделать по-настоящему рыночной. В прошлом году консорциум инвесторов во главе с «Тройкой» завершил приобретение пакета акций «Росгосстраха» размером 75% минус одна акция, у государства остался блокирующий пакет страховщика. Рубен Варданян, возглавивший компанию в 2002 году, привел новую команду менеджеров и назвал минимальную сумму инвестиций, необходимую для реструктуризации бывшей госструктуры и развития бизнеса, -- 160 млн долл. Отвечая вчера на вопрос корреспондента газеты «Время новостей», г-н Варданян говорил уже о 200 млн долл., причем 80 млн из них (30 млн в 2002 году и 50 млн -- в 2003-м) уже освоено. По его словам, основными инвесторами компании являются ее акционеры, но какая-то часть денег привлекается с рынка.

«Росгосстрах» планирует усилить позиции в крупных городах страны. «Конкуренция с западными компаниями угрожает "Росгосстраху" в меньшей степени, чем другим российским страховщикам. Наша основная база -- региональный клиент, который живет в небольших городах. На построение такой инфраструктуры, которая есть у "Росгосстраха", потребуются годы, если не десятилетия", -- говорит Рубен Варданян. Он напомнил, что в прошлом году для этой цели были куплены компании в Уфе и Перми («Аккорд» и «Пермь-АСКО»), в ближайшее время ожидается еще несколько подобных сделок. «Это одна-две компании с сильными позициями в своих регионах, -- сказал гендиректор «Росгосстраха». -- Но массовых покупок не будет».

О другом амбициозном проекте, развитии ипотечного бизнеса «Тройки» с использованием при выдаче кредитов филиальной сети «Росгосстраха», Рубен Варданян пообещал рассказать через неделю.

Алексей РОЖКОВ
//  читайте тему  //  Автогражданка