Время новостей
     N°9, 22 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.01.2004
«Конверс Групп» пошла в ритейл
Академхимбанк собрался кредитовать покупателей
Академхимбанк (АХБ), акционеры которого в прошлом году приобрели сначала Конверсбанк, а затем один из крупнейших банков Литвы Snoras, готовится попробовать свои силы в активном ритейле. Председатель совета директоров «Конверс Групп» Владимир Антонов сообщил газете «Время новостей», что весной АХБ планирует запустить проекты по автокредитованию и выдаче экспресс-кредитов в торговых сетях. «У нас есть опыт и технологии банка Snoras», -- отмечает он. Кроме того, клиентами АХБ являются около 50% московских автодилеров и ряд компаний, «которые позволят сравнительно быстро развивать эти проекты». По мнению экспертов, «Академхим» выходит на рынок в период обострения межбанковской конкуренции и может не получить большой доли клиентуры.

Формирование «Конверс Групп», начинавшееся с покупки владельцами АХБ Конверсбанка, а затем приобретения самим «Конверсом» 49,9% акций одного из лидеров литовского розничного рынка Snoras, продолжается. По словам президента группы Юлиана Краснопольского, до конца марта планируется выкупить допэмиссию акций Snoras и довести долю в этом банке до 57,6%. Г-н Антонов говорит, что в течение года группа может быть расширена за счет покупки ряда российских банков, а пока она избавляется от непрофильных активов. Вчера руководство «Конверс Групп» объявило о продаже 100% акций страховой «дочки» Snoras -- Snoro Garantas российскому страховщику «РЕСО-Гарантия». «Мы не являемся финансово-промышленной группой и не хотим консолидировать дополнительные риски на собственных банках, -- пояснил банкир, -- в России непрофильных активов у нас уже не осталось».

Предполагается, что корпоративный бизнес «Конверс Групп» будет сосредоточен в Конверсбанке, а розница -- в АХБ. Владимир Антонов еще год назад заявлял о планах создать сеть потребительского кредитования «лучше, чем у «Русского стандарта», но до сих пор ритейл «Академхима» ограничивался в основном вкладами и пластиковыми картами. «В начале второго квартала к этим услугам добавятся автокредитование и потребительское кредитование», -- сказал вчера г-н Антонов, заметив, что уже достигнуты договоренности с автодилерами, обслуживающимися в банке. Каких результатов банк надеется достичь, банкир не сообщил, отметив, что это «коммерческая тайна». Зато поделился планами строительства сети банка: «Мы доведем число отделений в Москве до 25, преобразуем порядка 20 операционных касс в мини-офисы. В следующем году мы откроем еще как минимум 5--7 филиалов, скорее всего, в Урале и Сибири».

Многие аналитики отмечают, что о перспективах АХБ в рознице говорить очень трудно. «В прошлом году в банке определенно появился живой бизнес, но оценить его потенциал все еще довольно сложно», -- сетует один из них, просивший не называть его имени. Старший аналитик парижского офиса Standard & Poor's Екатерина Трофимова полагает, что «деловые связи, конечно, помогут Академхимбанку в продвижении продукта, однако конкуренция на рынке становится более жесткой и говорить о доле, которую займет банк после входа в рынок, нельзя». По мнению начальника управления розничного рынка Международного промышленного банка Игоря Лысенко, куда большее преимущество Академхимбанку могут дать технологии Snoras. «Реальное конкурентное преимущество благодаря отношениям с дилерами получить трудно, -- говорит он, -- тем более, что многие крупнейшие дилеры обслуживаются одновременно в нескольких банках». В качестве примера он привел компанию «Независимость», которая держит счета в МПБ, но обслуживается и в АХБ.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ