Время новостей
     N°69, 18 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.04.2001
Шесть счастливых чисел
Объявлено о новом розничном объединении
Участники проекта объединения московских торговых сетей в альянс «777777+» («Шесть семерок»), о котором газета «Время новостей» писала 4 апреля, объявили вчера о своих планах официально и поделились подробностями новой схемы работы.

В новообразованный пул вошли пять сетей, торгующих неконкурирующими товарами, -- «Седьмой континент» (продукты питания, доля на рынке -- 1,1%), «М.Видео» (бытовая электроника, 12%), «Арбат Престиж» (парфюмерия, около 50%), «Старик Хоттабыч» (товары для ремонта, 10%) и «Спортмастер» (спортивные товары, 25%). Компаниям принадлежит 63 магазина, совокупный оборот в 2000 году составил 410 млн долл. В нынешнем году пул планирует увеличить совокупный оборот входящих в него компаний до 600 млн долл. (в 2002-м -- до 1 млрд долл.) и довести количество принадлежащих им магазинов до 90.

Участники пула начали совместную рекламную кампанию, в ближайших планах -- открытие единых торговых центров. Они считают, что объединение поможет им получить большие рыночные доли. «Наша задача -- увеличить клиентскую аудиторию и поднять уровень ее лояльности, -- говорит директор по розничным продажам торговой сети «Спортмастер» Леонид Страхов. -- Пул позволит нам объединить клиентские базы».

Члены нового объединения одной из главных своих целей называют конкуренцию с мелкооптовыми рынками. По информации президента «Арбат Престиж» Владимира Некрасова, в Москве сегодня действуют 172 продуктовых и вещевых рынка. Президенты компаний заявляют, что взятый в последний год курс на легализацию торговли на стихийных рынках скоро приведет к выравниванию их цен с ценами крупных сетевых продавцов. «Два года -- это срок практически полного исчезновения розничных рынков», -- считает Владимир Груздев, председатель совета директоров компании «Седьмой континент».

В рамках нового проекта уже строятся два совместных торговых центра -- на МКАД и в Химках. Главы компаний заявляют, что речь идет не о гипермаркетах, а о единых торговых центрах. Строительство финансируется самими сетями в долях, равных их торговым площадям в новых магазинах. Как заявили газете «Время новостей» руководители компаний, "Седьмой континент" уже выделил на эти цели 400 тыс. долл. (компания получит 2,3 тыс. кв. м), «Старик Хоттабыч» профинансировал строительство 2,5 тыс. кв. м, «Спортмастер» -- 3 тыс. кв. м.

Участники пула заявляют, что готовы принять в свои ряды любые другие сети, торгующие неконкурирующими товарами, -- например, аптеки «36,6» или магазины белья «Дикая орхидея».

Анфиса ВОРОНИНА