Время новостей
     N°68, 17 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.04.2001
ЛУКОЙЛу не хватает танкеров
Мурманское морское пароходство (ММП) объявило о намерении построить от трех до пяти танкеров усиленного ледового класса. Если план реализуется, в распоряжении ЛУКОЙЛа, который владеет более чем половиной уставного капитала ММП, окажется крупнейший танкерный флот, предназначенный для транспортировки нефти в северных морях.

Согласно сообщению ММП компания приступила к переговорам с петербургской инвестиционной фирмой "Сбербанк-Капитал" о привлечении около 100 млн долл. в качестве долгосрочных кредитов. Вероятнее всего обсуждается вопрос об использовании гарантий ЛУКОЙЛа.

Однако общая стоимость заказа значительно превысит эту сумму. Известно, что танкеры водоизмещением 20 тыс. тонн, которые до сих пор строил ЛУКОЙЛ в Санкт-Петербурге, в среднем стоят около 30 млн долл. каждый. А сейчас ММП, согласно его сообщению, собирается заказывать танкеры для перевозки химических веществ водоизмещением 60--70 тыс. тонн. По оценкам экспертов, одно такое судно может стоить от 43 до 55 млн долл.

В ЗАО "ЛУКОЙЛ Арктик-танкер", которое является операторской структурой нефтяной компании по управлению танкерным флотом в северном бассейне, не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию ММП, однако дали понять, что переговоры о расширении танкерного флота идут. По неофициальной информации, судоходная компания или сам ЛУКОЙЛ в ближайшее время могут объявить тендер на строительство танкеров. В нем примут участие "Адмиралтейские верфи" и "Балтийский завод" (оба в Санкт-Петербурге), а также северодвинское "Севмашпредприятие" (лишь у него есть опыт сооружения крупнотоннажных судов).

ЛУКОЙЛу танкеры необходимы для двух целей. Во-первых, для вывоза углеводородного сырья от морских буровых. Во-вторых, компания стремится стать монопольным перевозчиком товаров так называемого северного завоза, а на нефтепродукты приходится значительная доля груза, доставляемого по воде в труднодоступные районы.

Для вывоза нефти и доставки топлива ЛУКОЙЛ несколько лет назад заказал "Адмиралтейским верфям" строительство пяти танкеров усиленного ледового класса на общую сумму 163,3 млн долл. Три танкера уже построено. Еще пять таких же транспортов ЛУКОЙЛ строит в Германии.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург