Время новостей
     N°4, 15 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2004
Тайна "Северстали"
В Ульяновске обещают собирать иномарки, но не говорят какие
Руководство холдинга «Северсталь-Авто», владеющего Ульяновским автозаводом, вчера объявило о намерениях построить новое автосборочное предприятие, где предполагается собирать как уже выпускаемые УАЗом машины, так и автомобили иностранной разработки по лицензии. Таким образом, «Северсталь» пошла по пути тольяттинского «АвтоВАЗа», выпускающего совместно с американским концерном GM «Шеви-Ниву».

Новая площадка ульяновцев должна заменить собой уже имеющиеся мощности УАЗа, где, как признают в «Северсталь-Авто», оборудование давно уже устарело, а система организации производства и труда является нерациональной. В холдинге сообщили, что действующим мощностям УАЗа со всеми выпускаемыми сегодня моделями отведено максимум восемь лет.

Строительство нового автомобильного завода, по словам гендиректора «Северсталь-Авто» Вадима Швецова, планируется начать во втором полугодии 2004 года и завершить через два года. Новое предприятие не будут строить с нуля, пояснили газете «Время новостей» представители холдинга, его создадут на основе одного из цехов Ульяновского завода. Площадка, куда будет завезено новое оборудование, в настоящее время активно не задействована.

Состоящее из окрасочного, сборочного и сварочного комплексов сборочное предприятие, тем не менее, войдет в автомобильный дивизион «Северстали» как отдельное юридическое лицо наряду с УАЗом и ЗМЗ. Это связано прежде всего с тем, что в новом проекте, который скорее всего примет форму СП, будет участвовать иностранный партнер, от которого ожидают как новых технологий, так и финансовой поддержки. Переговоры по привлечению иностранного инвестора (название которого по понятным причинам не раскрывается), по словам г-на Швецова, ведутся в настоящее время.

Не исключено, что объявление о планах должно подтолкнуть потенциального иностранного партнера к окончательному решению о сотрудничестве. Напомним, что «Северсталь» уже третий год ведет переговоры с такими компаниями, как Isuzu, Volkswagen, но пока они не увенчались успехом. Тем не менее наиболее вероятными партнерами эксперт UFG Елена Сахнова считает индийские компании Mahindra & Mahindra, Tata Motors и японскую Isuzu.

Вопрос о мощностях будущего предприятия пока уточняется, однако, отметил вчера г-н Швецов, они должны составить «не менее 50 тыс. автомобилей в год». Предполагаемую стоимость проекта г-н Швецов так и не назвал, сказав лишь, что, по общим оценкам, строительство автосборочного предприятия мощностью до 50 тыс. машин в год требует 70--150 млн долл. В «Северстали», ссылаясь на уже имеющуюся на УАЗе инфраструктуру, склонны ориентироваться на нижнюю планку и полагают, что большую часть проекта профинансируют собственными силами. К примеру, порядка 51 млн долл. планируется привлечь за счет допэмиссии акций «Северсталь-Авто» (35% от существующего уставного капитала). Более детально вопрос о допэмиссии акционеры холдинга собираются рассмотреть на собрании 27 февраля. Однако эксперты считают, что оборудование и сборочная линия стоят все же более 100 млн долларов.

Достойной нового конвейера из числа уазовских машин в «Северсталь-Авто» посчитали только новую модель внедорожника УАЗ-3163, которой, похоже, впоследствии суждено остаться «единственной из рода» ульяновских джипов. «Мы хотим, чтобы качество этого автомобиля улучшилось и было сопоставимо с качеством корейских машин», -- поясняет Вадим Швецов. Ранее сообщалось, что производство УАЗ-3163 может быть доведено до 25 тыс. машин.

Какие модели иномарок будут выпускаться в Ульяновске, также не раскрывается. Известно лишь, что потенциальный партнер «Северстали» в настоящее время ведет их производство. Эксперты полагают, что это будут внедорожники, поскольку в пределах одной производственной линии целесообразнее выпускать машины на одинаковой базе. А поскольку собранные в Ульяновске иностранные модели, по словам источника газеты в «Северсталь-Авто», будут стоить больше 10 тыс. долл., конкурировать они будут вынуждены не с отечественными машинами, а с иномарками -- как с импортируемыми, так и российской сборки. Так что основным соперником потенциальных ульяновских иномарок станет вазовская «Шеви-Нива».

Яна ВИКТОРОВА