Время новостей
     N°66, 13 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.04.2001
Судьба путейца
В мае президент разберется с МПС
Реформу МПС в очередной раз рассмотрели на правительстве и в очередной раз в целом одобрили. К 1 мая обещано представить детально проработанный документ и в правительство, и президенту. Судя по всему, Владимир Путин и примет окончательное решение насчет железнодорожной реформы.

Вчера в отличие от предыдущих подходов к теме реформы МПС особых дискуссий не было. «И все потому, что программу реформ одобряли не в изложении главы МПС Николая Аксененко, а в трактовке министра экономического развития Германа Грефа, который выступил как основной докладчик», -- сообщил газете «Время новостей» источник в аппарате Белого дома. Иными словами, представление г-на Грефа о реформах победило лоббизм отдельно взятых министров. По версии Минэкономразвития, борющиеся за кусок пирога ведомства, в частности МПС и МАП, не получили главного -- вожделенный контроль над тарифной политикой. Г-н Греф, как и велел президент, отписал регулирование тарифами единому федеральному органу, чьи полномочия, безусловно, будут распространяться не только на железные дороги. Он с гордостью заявил, что такой госорган «сможет определить уровень тарифов, которые бы не привели к ущемлению интересов ни естественных монополистов, ни общества».

Г-н Аксененко, как утверждают участники заседания правительства, спорить не стал. Поспешил взять под козырек, очевидно, надеясь на продолжение своей карьеры в путейском ведомстве в роли главы создаваемого ОАО «Российские железные дороги». Что очень разумно на фоне устойчивых слухов о его отставке с поста министра. То, что перспективы г-на Аксененко не блестящи, невольно подтвердил г-н Греф. Он взял, да так прямо после заседания кабинета и кинул камень в огород главного железнодорожника: «В настоящее время МПС является дезинтегрированной структурой, не поддающейся экономической логике». И добавил, что в первую очередь правительство должно будет «упорядочить финансовые потоки отрасли». То есть до сего момента глава МПС Аксененко неупорядоченно работал с финансовыми потоками, что экономически нелогично.

Вера КУЗНЕЦОВА