Время новостей
     N°214, 17 ноября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.11.2003
ЮКОС улетает
Шереметьево самостоятельно заправит своих клиентов
Нефтяная компания ЮКОС будет в следующем году изгнана из аэропорта Шереметьево. Совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) в прошлую пятницу принял решение создать новую компанию для управления аэропортовым топливно-заправочным комплексом "Шереметьевский ТЗК", акции которого будут распределены между МАШ (около 70%) и «Аэрофлотом» (около 30%). Этой компании на пять лет будет сдан в аренду весь имущественный комплекс горюче-смазочных материалов. Сейчас все это имущество арендует другая компания -- ЗАО «ТЗК». Ее акционерами являются МАШ (34%), «Аэрофлот» (31%), ЮКОС (29%) и компания Viens (6%). Срок арендного договора с «юкосовской» заправочной компанией истекает в новогоднюю ночь.

Год назад совет директоров МАШ уже предъявлял претензии к тому, как ТЗК действует на вверенном ему участке. Недовольство государственных представителей, из которых состоит совет директоров, вызвало падение прибыли ТЗК при том, что объем выполненных ЗАО заправочных операций только увеличивался.

Тогда совет директоров принял решение добиться увеличения доли МАШ в ТЗК до контрольного пакета. Переговоры на эту тему с другими акционерами приобрели особую остроту к началу марта 2003 года, когда истекал срок действия очередного арендного договора с ТЗК. Администрация МАШ фактически предъявила партнерам ультиматум: или разрыв отношений (комплекс должен был бы тогда отойти в управление 100-процентной «дочке» аэропорта), или изменение акционерной структуры ТЗК в пользу МАШ посредством дополнительной эмиссии акций.

В итоге совладельцы ТЗК согласились удовлетворить запросы МАШ даже без допэмиссии, продав ему часть своих акций. Принципиальная договоренность была достигнута на следующих условиях: доля ЮКОСа сокращается с 29 до 20%, пакет Viens -- с 6 до 4%, "Аэрофлота" -- с 31 до 25%. Соответственно, пакет Шереметьево увеличивается с 34 до 51% акций. Однако осуществление этого плана натолкнулось на дополнительные требования, выдвинутые акционерами: в частности, о заключении долголетнего арендного договора. Очевидно, устав от препирательств, МАШ при первой возможности решил сократить число участников переговорного процесса. ЮКОС, а заодно с ним и Viens получили отставку. Зато долю «Аэрофлота» в новой заправочной компании МАШ согласился сохранить почти такой же, какой она была до сих пор.

Михаил КУКУШКИН