Время новостей
     N°61, 06 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.04.2001
Бабье лето Рунета
Во Всемирную паутину попадает все больше россиян
Число россиян, работавших с Интернетом хотя бы однажды, постоянно растет и к концу года составит почти 18 млн, подсчитала российская группа monitoring.ru. Но людей, проводящих в Сети больше трех часов в неделю (по терминологии группы -- ядро Интернета), больше не становится. Группа monitoring.ru изучает Рунет два года, провела аудит своей методологии в PricewaterhouseCoopers и использует для мониторинга прямой опрос респондентов. В ходе последних исследований опрошено 3226 человек по всей стране.

В начале 2001 года интерес россиян к Интернету не угас: максимальная аудитория Сети (все, кто имеет практический опыт работы) продолжает расти и составляет сегодня 11,4 млн человек, то есть более 10% взрослого населения страны. Однако после первого сеанса выхода в Интернет мало кто остается здесь надолго, и ядро Сети составляет 900 тыс. -- это чуть ниже прошлогодних показателей. Многих россиян отталкивает низкое качество связи, далеко не всем Интернет по карману, считает гендиректор группы Андрей Милехин.

Рунет, как и раньше, пока остается уделом мужчин -- ядро Интернета на 84,5% мужское. Наиболее активно Сетью пользуются молодые мужчины с высшим образованием и высокими доходами, они подключаются к ней из дома и больше всего интересуются общением и новостями. Но и женщинам не чуждо сетевое братство, в максимальной аудитории Интернета они составляют 43,6% против 30% два года назад. Треть максимальной аудитории живет в Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, растет и региональная активность: в городах с населением свыше 1 млн (за исключением столиц) каждый пятый житель знаком с Интернетом. Сейчас, отметил г-н Милехин, Рунет увеличиваетс в основном за счет Сибири и Дальнего Востока.

Средний возраст рунетовцев -- 32 года, представителей ядра -- 28 лет. При этом Интернетом интересуются и пожилые люди, доля людей старше 60 лет составляет 5% максимальной аудитории. Основа этой группы -- руководители и люди с высоким доходом, для которых «работать без понимания, что такое Интернет, уже практически невозможно», поясняет г-н Милехин.

Исследователи monitoring.ru считают, что с Интернетом знакомятся не только имеющие работу в Сети. Их родственники и друзья также попадают в «зону влияния» Рунета -- на начало 2001 года она охватывала четверть населения России. Но 77% россиян, судя по итогам исследования, не посещали и не собираются посещать Интернет.

Роман ДОРОХОВ