Время новостей
     N°60, 05 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.04.2001
Перекрестная смена собственника
"Сибал" нашел чем ответить "Северстали"
Спустя всего два дня после достижения согласия между ГАЗом (главный акционер -- группа "Сибирский алюминий") и Заволжским моторным заводом (главный акционер -- "Северсталь") конфликт вокруг поставок двигателей разгорелся с новой силой. Гендиректор ГАЗа Виктор Беляев вчера пытался доказать, что у "Сибала" есть теперь свои рычаги воздействия на "Северсталь". А значит, договоренность двухдневной давности о повышении цен на двигатели ЗМЗ, которые покупает ГАЗ, -- не окончательна.

Г-н Беляев официально заявил вчера, что "компании, близкие к ГАЗу, выкупили контрольный пакет акций АО "Волжские моторы". А этот завод -- основной поставщик двигателей на УАЗ (главный акционер ульяновского завода -- "Северсталь").

Как заявил вчера г-н Беляев, "вот так, держа друг друга... за руки, мы могли бы вести речь о ценах".

Однако, судя по всему, речь идет о том, что компании будут вынуждены "поменяться" поставщиками двигателей. Руководство УАЗа на днях заявляло о намерении перейти с двигателей "Волжских моторов" на продукцию ЗМЗ. Причем имеются в виду не столько нынешние бензиновые двигатели ЗМЗ, сколько проект производства первых в России дизельных "движков". Вчера представитель ЗМЗ сообщил агентству AK&M, что акционеры предприятия "готовы представить необходимый объем инвестиций" (всего -- 42 млн долл.) на реализацию этого проекта.

Гендиректор ГАЗа Виктор Беляев сказал, что "возможно, ГАЗ и переориентируется полностью на двигатели "Волжских моторов". А его пресс-секретарь Максим Ремчуков сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что качество двигателей "Волжских моторов" вполне устраивает ГАЗ (вопрос о качестве двигателей в данной истории значим, поскольку представители обеих спорящих сторон время от времени пеняют на качество «чужих движков»).

Правда, как заметил г-н Ремчуков, при этом ГАЗ может потерять, потому что нужна адаптация двигателя. Еще одна проблема в том, что у «Волжских моторов» нет объема производства, который нужен ГАЗу.

Не преминули представители ГАЗа и попинать конкурентов, назвав политику "Северстали" "избыточно рискованной". Тем более что в Ульяновской области у "Сибала" образовался надежный союзник. По словам г-на Беляева, о возможном появлении у "Волжских моторов" нового акционера был официально проинформирован губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов, и "администрация области позитивно отнеслись к приходу в регион крупного акционера".

Крупный акционер в лице "Северстали" руководству Ульяновской области почему-то не симпатичен: на днях местные власти заявили о возможном инициировании процедуры банкротства на УАЗе, а губернатор выразил недовольство политикой главы "Северстали" Алексея Мордашова.

Гендиректор ГАЗа теперь говорит о намерении избавиться от зависимости от ЗМЗ. Вместе с увеличением производства двигателей ГАЗ-560 Steyr и подготовкой производства нового двигателя в рамках договора с итальянским концерном Fiat идет работа по переориентации производства двигателей на "Волжских моторах" для ГАЗа.

Вероятность ответного повышения цен новым владельцем "Волжских моторов" для Ульяновского предприятия в пресс-службе ГАЗа не подтверждают и не опровергают.

Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород