Время новостей
     N°58, 03 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.04.2001
Сюрпризы Интерлагоса
Култхард выиграл свою первую гонку в сезоне
Подобно эволюции гоночных автомобилей, чемпионат мира в классе «Формула-1» 2001 года продолжает набирать сумасшедшие обороты. После Малайзии гоночный караван перебрался в Бразилию, где состоялся 3-й этап чемпионата. Победа здесь досталось Дэвиду Култхарду на «Макларене».

Субботняя квалификация развивалась по сложившемуся годами сценарию. Первые 20 минут были отданы на откуп пилотам «второго эшелона». Из фаворитов первым устремился на трассу бразилец Рубенс Баррикелло и уже в первой попытке оставил далеко позади всех остальных. Несколькими минутами позже лучшее время записывает на свой счет Михаэль Шумахер. Что же касается пилотов «Макларена», то Мика Хаккинен и Дэвид Култхард появлялись лишь на втором и третьем местах.

Вспоминая прошлый сезон, казалось, что первые два ряда традиционно займут «Феррари» и «Макларены». Но, нет. Конструкторская мысль внесла свои коррективы в расстановку сил в нынешнем сезоне. Так Ральф Шумахер на «Уильямсе» отобрал второе место у Хаккинена. Четвертый же результат показал дебютант, другой пилот «Уильямса» Хуан-Пабло Монтоя. Его результат мог быть и лучше, не разбей он свой болид в начале квалификации. Покинув аварийную машину и пробежав полтора километра до боксов своей команды, Хуан-Пабло занял место в кокпите резервного автомобиля, настроенного под Ральфа Шумахера. Так что судите сами: сильный удар об отбойник, пробежка, чужой болид, а в результате -- место во втором ряду стартового поля.

Сюрпризы в самой гонке начались еще до старта. Стоило Баррикелло выехать из боксов, дабы занять свое место в стартовом раскладе, как его «Феррари» беспомощно замер. Бразилец, повторяя «подвиг Монтои», стремглав бросился за резервным автомобилем и успел-таки появиться на старте в последний момент. Прогревочный круг прошел спокойно, но зато начало гонки...

За мгновение до того, как погасли красные огни светофора, Хаккинен отчаянно замахал руками, сигнализируя судьям, что его автомобиль заглох. В этот момент машины сорвались со своих мест. Удивительно, но благодаря невероятным маневрам все сумели обогнуть застывший болид Хаккинена. Этой ситуацией воспользовался Монтоя и достаточно легко вышел на второе место. Далее самое интересное. Как только «Машина безопасности» уходит с трассы (убирали «Макларен» Хаккинена), Монтоя в очень жесткой манере обходит Шумахера и выходит в лидеры гонки! Спустя буквально несколько секунд Баррикелло на своем «Феррари» врезается в «Уильямс» Ральфа Шумахера.

Тем временем Монтоя начал показывать лучшие секунды, и как не старался Шумахер-старший, опередить колумбийца он так и не смог. В этой сумасшедшей гонке третьим шел Култхард -- единственный, кто смог выдержать темп, навязанный первой парой пилотов.

После первой трети дистанции Шумахер заезжает в боксы для своей первой дозаправки и смены резины. Достаточно быстро «отстрелявшись», немец возвращается на трассу пятым, и отрыв от Монтои составлял уже более полуминуты.

Кто знает, чем бы завершилась эта интереснейшая гонка, не встреть Мантоя на своем пути «Эрроуз» Йоса Ферстаппена. Перед поворотом голландец корректно уступил лучшую траекторию обходившему его на круг колумбийцу, но затем, поздно затормозив, врезался в его «Уильямс»! Удар был сильнейшим. Оба выбыли из борьбы. Обидно. Однако то, что в Интерлагосе показал молодой колумбиец, победитель чемпионата Европы «Формула--3000» и мировой серии «КАРТ», пожалуй, говорит о том, что в «Формуле-1» зажглась одна из самых ярких звезд последних лет. Во всяком случае, так хотелось бы думать. Пора уже...

Что же касается лидеров, то за 31 круг до финиша Култхард впервые заезжает в боксы и возвращается на трассу лидером! Фактически в то же самое время начинается сильный дождь, и все пилоты вновь заезжают в ремонтную зону для смены резины. Одним из первых это сделал Михаэль Шумахер, и вскоре уже он возглавлял гонку! Шотландец был вначале в двух секундах от него, но расстояние между ними таяло на глазах. Развязка наступила в тот момент, когда оба обгоняли на второй круг единственного оставшегося на трассе бразильца Тарсо Маркеша. Гонщики обходили его одновременно с двух сторон, и первым из этого необычайного обгона вышел Култхард. Шотландец, не имея перед собой сдерживающих факторов, устремился к своей десятой победе в карьере.

Шумахер же чувствовал себя явно неуверенно и пару раз вылетал с трассы. К чести немца в самый последний момент он «ловил» свой «Феррари» и возвращался на асфальт. В общем, в Бразилии было на что посмотреть. Такими и должны быть гонки «Формулы-1». Но, несмотря на великолепную победу Дэвида Култхарда, главным героем воскресного этапа, конечно, был Хуан-Пабло Мантоя. При наличии надежного автомобиля этот обаятельный колумбиец еще не раз заставит говорить о себе мир Больших призов.

Интерлагос. «Гран-при Бразилии». 1. Култхард («Макларен»), 2. М. Шумахер («Феррари»), 3. Хайдфельд («Заубер»), 4. Панис («БАР»), 5. Трулли («Джордан»), 6. Физикелла («Бенеттон»).

Лидируют. 1. М. Шумахер -- 26 очков, Култхард -- 20, Баррикелло -- 10, Хайдфельд -- 7. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 36, «Макларен» -- 21, «Заубер» -- 8, «Джордан» -- 7, «БАР» -- 3, «Уильямс» -- 2, «Бенеттон» -- 1.

Игорь КРИВИЦКИЙ