«Кажется, две недели назад в Хоккенхайме я сказал, что рывок со второй линии на первое место удается раз в году. Так вот -- я был не прав, -- сказал после завершения Гран При Венгрии его победитель Мика Хаккинен. -- Мне удалось это сделать не только второй раз в сезоне, но и дважды подряд. Фактически все решилось на старте, и к первому повороту я смог опередить Михаэля и Дэвида, хотя борьба с Шумахером была очень острой. При всем этом на протяжении всего уикенда мне никак не удавалось найти хорошие настройки болида. И все же во время гонки машина вела себя прекрасно. Это стало результатом фантастической работы, которую наша команда провела с шасси и двигателем. Вообще, это была очень приятная гонка».
Этой эмоциональной тирадой финского гонщика вполне можно описать почти все впечатления от соперничества трех претендентов на титул чемпиона мира-2000: самого Хаккинена, его партнера по команде McLaren Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера из Ferrari. Столь приятная для победителя гонка для большинства зрителей была просто скучной.
Зато после ее окончания специалисты, журналисты и болельщики озаботились составлением прогнозов на пять заключительных этапов. Ведь, по сути дела, в Венгрии чемпионат стартовал заново. Еще накануне фавориты стояли вровень: у Шумахера было 56 очков, у Хаккинена и Култхарда -- по 54. Теперь финн улучшил свои шансы, однако, напоминают эксперты, в оставшихся гонках он отнюдь не выглядит безоговорочным фаворитом.
Год назад только в Бельгии оба представителя McLaren стояли выше обоих ферраристов. При этом тогда ни на бельгийском Гран При, ни затем в Италии не выступал травмированный Шумахер: его заменял финн Мика Сало. Именно сменщик немца выиграл у главных конкурентов в итальянской Монце, Култхард был пятым, а Хаккинен и вовсе сошел с дистанции. В Японии и Малайзии Шумми вернулся в кокпит и дважды приходил вторым, раз уступив Хаккинену, а другой -- бывшему партнеру по Ferrari Эдди Ирвайну (Култхард же дважды вылетел с трассы). Но при этом по набранным очкам Шумахер, Ирвайн и Сало втроем опередили пару конкурентов из McLaren в четырех заключительных гонках 1999 года -- 35:32. Так что превосходство Хаккинена и его команды на финише нынешнего сезона неочевидно. Более того, нынче в чемпионат включен еще один этап -- Гран При США. И возможно, именно сентябрьская гонка в Индианаполисе, вернувшаяся в календарь «Формулы» после длительного перерыва, станет решающей в борьбе за титул чемпиона мира.
Кубок Конструкторов
Место |
Команды |
Очки |
1 |
West-McLaren-Mercedes |
112 |
2 |
Scuderia-Ferrari |
111 |
3 |
BMW-Williams |
24 |
4 |
Benetton-Playlife |
18 |
5-6 |
BAR-Honda, Jordan-Mugen-Honda |
по 12 |
7 |
Sauber-Petronas |
6 |
8 |
TWR-Arrows |
4 |
9 |
Jaguar |
3 |
Чемпионат пилотов
Место |
Пилоты |
Очки |
1 |
Мика Хаккинен (Финляндия, McLaren) |
64 |
2 |
Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) |
62 |
3 |
Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren) |
58 |
4 |
Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) |
49 |
5 |
Джанкарло Физикелла (Италия, Benetton) |
18 |
6 |
Ральф Шумахер (Германия, Williams) |
16 |
7 |
Жак Вильнев (Канада, BAR) |
11 |
8 |
Дженсон Баттон (Англия, Williams) |
8 |
9-11 |
Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Jordan), Ярно Трулли (Италия, Jordan), Мика Сало (Финляндия, Sauber) |
по 6 |
12 |
Эдди Ирвайн (Ирландия, Jaguar) |
3 |
13-14 |
Йос Ферстаппен (Голландия, Arrows), Педро Де ла Роса (Испания, Arrows) |
по 2 |
15 |
Риккардо Зонта (Бразилия, BAR) |
1 |