Время новостей
     N°196, 20 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.10.2003
«Открывашку» закрыли
Вместо "Открытого радио" будет «Попса»
В ночь на субботу в Москве прекратила работу станция «Открытое радио». На ее частоте появился новый проект с характерным названием «Попса». «Открытое радио» принадлежало концерну «Газпром» задолго до того, как тот унаследовал несколько частот «Медиа-Моста». Сначала это была информационная станция, в конце 90-х на ее частотах звучал проект «Романтика», а в последние годы «Открытое» транслировало классический рок.

«Открывашка», как называли станцию в радийных кругах, в последние годы имела небольшой, но достаточно стабильный рейтинг. По данным «КОМКОН-Медиа», в июне на ее частоту ежедневно настраивалось 168 тысяч человек старше 12 лет. Однако реклама на ней продавалась очень плохо. Ситуация несколько изменилась после того, как «Газпром» собрал в одном здании все свои станции, слив воедино их коммерческие службы, а с недавнего времени и службы новостей. На «Открытом» появилась кое-какая реклама, но не исключено, что лишь в виде дешевого бонуса к рекламе на других станциях холдинга. Между тем «Газпром», по-видимому, решил всерьез включиться в борьбу за радиорынок, которую в течение двух последних лет ведут крупные медиахолдинги -- «Русская Медиа Группа», «Проф-Медиа», Arnold Prize, News Corporation и La Gardere. И в свете этого решение менеджмента «Газпрома» о перепрофилировании станции выглядит вполне логичным.

Объем рекламного радиорынка в России (по прогнозам Российской ассоциации рекламных агентств, в 2003 году он составит 100--110 млн долл.) на несколько порядков ниже, чем в США. И если там станция, претендующая лишь на 2% аудитории, может приносить прибыль, то в нашей стране радиокомпании, стремящейся к заработкам, надо ориентироваться не менее чем на 10%. Завоевать сердца большого числа платежеспособных слушателей, транслируя классическую рок-музыку, невероятно сложно.

Именно поэтому многие станции вместо того, чтобы открывать новые форматы, изобретать свои способы привлечения аудитории, предпочитают идти проторенной дорогой, гарантирующей прибыль. Хотя в последние два-три года все крупные радиоменеджеры настойчиво твердят, что радиорынок сегментируется, то есть станции стремятся к привлечению своей собственной группы слушателей, интересной определенной категории рекламодателей.

Радио «Попса», открывшееся на 102,5, нацелено на часть аудитории «Русского радио» и других поп-проектов. Для слушателей же это означает, что в FM-диапазоне больше нет частоты, на которой можно было услышать Pink Floyd и King Crimson, блюз и классический рок-н-ролл. Впрочем, ситуация может измениться, если рекламный рынок продолжит стремительно расти.

Святослав БИРЮЛИН