Время новостей
     N°195, 17 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.10.2003
На Nivea нашлись два покупателя
Procter & Gamble и Tchibo собираются заняться производством косметики
На европейском рынке зреет очередное глобальное поглощение. Корпорация Allianz намерена в ближайшее время полностью или частично продать свой пакет акций (44%) немецкого производителя товаров широкого потребления Beiersdorf, которому принадлежит известная торговая марка Nivea. Предложение о покупке сделали сразу две компании -- крупнейший кофейный ритейлор ФРГ холдинг Tchibo и американский гигант Procter & Gamble. Окончательное решение будет принято на следующей неделе.

В гонке по приобретению Beiersdorf специалисты пока отдают предпочтение P&G. В начале года компания уже заплатила немалые деньги за другую немецкую компанию Wella (общая стоимость сделки оценивалась в 5,6 млрд долл.). Кроме того, владелец торговых марок Oil of Olay и Clairol уже давно не скрывает своего интереса к Beiersdorf и рассматривает ее приобретение как часть своей стратегии глобального развития. Намерения своих конкурентов представители P&G комментировать не спешат.

У Tchibo, которой уже принадлежит 31% акций Beiersdorf, есть твердое намерение увеличить свою долю до 50%. Для этого руководство компании уже успело заручиться поддержкой целого ряда покровителей. В их число входят власти Гамбурга (здесь находится штаб-квартира компании) и местный банк HSH Nordbank. Вчера руководство банка заявило о том, что оно активно обсуждает различные варианты своего участия в данной сделке. На вопрос Bloomberg, собирается ли банк иметь свою долю в Beiersdorf, представитель HSH Nordbank ответил, что этот момент также обсуждается.

Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, ни P&G ни Tchibo еще не сделали своего окончательного ценового предложения. Средняя стоимость акции Beiersdorf за последние 12 месяцев составляет 107 евро за акцию, следовательно, пакет компании Allianz стоит приблизительно 9 млрд евро. Для того чтобы сделка состоялась, предложение покупателей должно как минимум превышать данный уровень. Генеральный директор Тchibo Диттер Аммер уже подтвердил, что компания готова выложить за каждую акцию ее среднюю годовую цену, однако, по мнению специалистов, этого недостаточно. «Allianz дает понять, что не продаст меньше чем за 130 евро, но все знают, что этот вопрос решаем», -- прокомментировал будущую сделку один из источников, отметив также, что Тchibo вряд ли предложит больше 120 евро.

Денис УВАРОВ