Время новостей
     N°56, 30 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.03.2001
Ижевск -- город "шестерок"
Самую популярную модель «АвтоВАЗа» будут собирать в Удмуртии
Президент "АвтоВАЗа" Алексей Николаев подписал в начале этой недели приказ о поставках на ОАО «Ижмаш-авто» комплектующих деталей для сборки "Жигулей" шестой модели. Отгрузка в Ижевск комплектов ВАЗ-2106 должна начаться в июле, и в этом году там должно быть собрано 20 тыс. автомобилей.

Таким образом вазовское руководство помогло одному из своих самых крупных смежников -- самарской группе СОК, которая уже давно лоббировала в руководстве автозавода перевод производства «шестерок» на подконтрольный ей «Ижмаш-авто». Впервые об этом заговорили год назад, когда контроль над одной из структур холдинга «Ижмаш» перешел к группе СОК. Последняя в союзе с «АвтоВАЗом» заключила с холдингом «Ижмаш» инвестиционно-хозяйственный договор, после чего все товарные и финансовые потоки ижевского автозавода оказались под контролем самарских менеджеров.

Генеральным директором "Ижмаша" стал Михаил Блохин, директор другого совместного автосборочного предприятия группы СОК и «АвтоВАЗа» -- сызранского АО «Рослада». К моменту смены руководства «Ижмаш-авто» собирал всего по нескольку тысяч автомобилей в год. Ситуация в прошлом году начала меняться: автомобиль "Иж" активно рекламировался, и по итогам года выпуск составил 20 тыс. машин. Параллельно велись переговоры о переносе в Удмуртию производства «шестерок» и «Нив». По информации газеты «Время новостей», к этому процессу было подключено и правительство Удмуртии. Интерес группы СОК понятен: освободить производственные мощности «Рослады», где с 1998 года собирались "шестерки" и где вполне возможен выпуск других моделей, например ВАЗ-21093.

Объявленное вчера решение «АвтоВАЗа» кроме поставки комплектующих «шестерок» в Ижевск предусматривает передачу на "Ижмаш-авто" части сварочного оборудования для кузова этой модели. Предполагается, что к 2002 году выпуск «шестерок» в Ижевске вырастет до 60 тыс. штук. При этом часть комплектующих в Ижевск будет поступать за счет тех, что ранее шли на «Росладу». Сызранский завод начнет постепенно замещать «шестерки» моделью 21093.

Как заявили на «Ижмаше», освоение выпуска "шестерок" пока не скажется на выполнении планов года по изготовлению легкового автомобиля "Иж-2126-"Ода", для которого "АвтоВАЗ" поставляет силовой агрегат и еще ряд деталей.

Справка:

СОК -- группа компаний, близкая к менеджменту "АвтоВАЗа" -- начала в 1996--1997 годах с торговли автомобилями, которые шли в зачет долгов самарского областного бюджета. В 1997 году под ее контроль перешло сызранское АО «Пластик» -- единственный поставщик пластмассовых изделий на «АвтоВАЗ», в 1999-м в управление группе был передан Димитровградский автоагрегатный завод. Позже СОК стала контролировать ряд заводов автомобильной свето- и электротехники во Владимирской области. А в марте 2000 года получила в доверительное управление «Ижмаш-авто».

Денис СОЛНЦЕВ, Самара