Время новостей
     N°191, 13 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.10.2003
Нижегородская эстетика
Новый год «Волга» встретит с новым лицом
На Горьковском автозаводе официально подтвердили, что с января 2004 года модернизированная «десятка» ГАЗ-31105 уже появится в продаже. Как уверяют на заводе, эта модель останется в той же ценовой категории, в которой находятся остальные «Волги». Предыдущая разработка ГАЗ-3111, так и не попавшая в серийный выпуск, действительно никого не оставила равнодушным не только своим видом, но и ценой -- 435,9 тыс. руб. На ГАЗе, правда, уточняют, что переход на выпуск новых «Волг» будет постепенным.

Нижегородские конструкторы уже давно ломают голову над тем, как продлить жизнь «десятки» на конвейере. На этот раз поставили на внешнюю эстетику. В апреле этого года начался выпуск модернизированного варианта «десятки» с усовершенствованной ходовой частью (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости задних колес, усовершенствованная КПП). Теперь планируется улучшить внешний вид машины (и, конечно, увеличить безопасность и комфорт): предусмотрены серьезные изменения светотехники и оборудования кузова. В целом, отмечает директор по качеству ОАО "ГАЗ" Светлана Шидловская, новый автомобиль будет более качественным и конкурентоспособным.

По мнению наблюдателей, на заводе осознали, что «оставлять "Волгу" в том виде, в каком она выпускается, нельзя -- машина давно устарела как морально, так и физически». «Эта «Волга» выглядит так, будто на ней платье из тех далеких времен, когда она была символом благополучия и атрибутом власти. Но в тщетной попытке соответствовать это платье было перекроено неумелой рукой», -- говорит один из экспертов.

Постоянно трансформируя свой автомобиль, газовцы, похоже, отчасти пытаются возродить у потребителей давно забытый образ «благополучной «Волги». В СССР об этой машине мечтали многие, но для обладания ею нужно было не только принадлежать к партийной номенклатуре, но и быть человеком состоятельным. В 1980-е годы, к примеру, ГАЗ-2410 стоил вдвое дороже тольяттинской ВАЗ-2108. Впрочем, как признают на ГАЗе, на принципиально новые разработки пока не хватает инвестиций.

Яна ВИКТОРОВА